ДАЙДЖЕСТ СМИ КР за 14 февраля 2020г.

Кыргызстан / Общество    14 фев., 19:18, 2020 г.    544

ВЛАСТЬ

 

Только треть кыргызстанцев оценили хорошо работу судов

Хуже всего жители Кыргызстана относятся к судам. Только треть респондентов оценили их работу хорошо, отрицательно — 61 процент. Об этом свидетельствуют результаты опроса Международного республиканского института.

Еще 52 процента респондентов отрицательно оценили работу политических партий, 35 процентов — профсоюзов.

При этом 70 процентов кыргызстанцев положительно оценивают работу Национального банка. На втором месте оказались средства массовой информации и армия — по 68 процентов.

Международный республиканский институт (МРИ) провел традиционный опрос среди кыргызстанцев. В опросе участвовали 1 тысяча 483 человека со всей страны. Опрос проводили с 21 ноября по 3 декабря 2019 года.

https://24.kg/obschestvo/143644/


Уставшее правительство. Провалы Разакова, приграничье и НЕбезопасность

Накануне неожиданно покинул свой пост вице-премьер-министр правительства КР по вопросам безопасности и границ Жениш Разаков. 11 февраля он подал заявление "по собственному желанию". В интервью 24.kg Разаков свой уход объяснил усталостью.

- Я с 1990 года, как окончил институт, не был в отпуске, не отдыхал 30 дней. Хочу заняться семейными делами. Я вчера принял решение, подал заявление, и сегодня даже на работу не ходил, - сказал Жениш Разаков. - Жизнь на уходе с должности не заканчивается. А тому, кто в течение месяца-двух решит вопросы границ, надо орден дать, - подчеркнул Жениш Разаков.

Горящая граница

Стоит напомнить, что на своем посту Разаков курировал вопросы безопасности, границ. Вице-премьер-министром он был назначен в 2018 году.

Должен был он заниматься и вопросами ЕАЭС. Правда, эту нишу на прошлой неделе благополучно передали новоназначенному вице-премьеру Эркину Асрандиеву.

Примечательно, что основной задачей Разакова было решение приграничных вопросов. При его утверждении премьер-министр заверил, что ключевой деятельностью станет приграничье. Вот только спустя два года работы понятно, что с ней бывший вице-премьер особо не справился. Не все спокойно было и по курируемому им блоку безопасности.

За время его нахождения на посту вице-премьер-министра в Кыргызстане произошло около 14 приграничных конфликтов – семь в 2018 и семь в 2019-ом. Причем, основная часть пришлась на кыргызско-таджикский участок. То есть, регион, откуда родом сам Разаков. А значит, проводить переговоры, казалось бы, зная все особенности, должно быть легче.

Наиболее серьезными стали: нападение жителей таджикского анклава Ворух на автомобиль руководителя приграничного кыргызстанского села Ак-Сай Эркина Жолчиева в Баткенской области 28 апреля прошлого года, 22 июля, когда на участке дороги Аксай - Ворух жители таджикского села решили установить флагшток.

В перепалке участвовали около 40 граждан с кыргызской стороны и около 50 жителей таджикского села. Позже в Баткенскую областную объединенную больницу обратились 14 граждан, из них двоих в срочном порядке взяли на операцию. Со стороны РТ один человек погиб, а пятеро получили ранения.

Третий серьезный конфликт между РТ и КР произошел уже в этом году. В ночь с 9 на 10 января 2020 года в местности Жака-Орук Баткенского района Баткенской области неизвестные лица закидали камнями автомашину, принадлежащую гражданину Кыргызстана, который направлялся в город Баткен. Затем они скрылись на территории Таджикистана (РТ).

Пострадали пассажиры машины. Приблизительно через час граждане РТ в местности Кочо-Карын закидали камнями машину другого гражданина КР, направлявшегося из города Баткена в село Кок-Таш, а затем закидали камнями дом гражданина КР в местности Дахма. Пострадали несколько граждан Кыргызстана и Таджикистана. Шестеро было задержано с нашей стороны.

Квотум "народного" недоверия

Примечательно, что большую часть приграничных стычек приходилось решать не Разакову, а главе государства Сооронбаю Жээнбекову. Это наглядно продемонстрировал последний инцидент. Решить ситуацию на уровне глав правительств так и не получилось.

За месяц-полтора до отставки освободить от должности "куратора приграничья" требовали и жители конфликтного Баткенского региона.

На акции прозвучало требование отправить в отставку полпреда Акрама Мадумарова, того самого, кто нынче стал преемником Разакова по вопросам границ, и самого вице-премьер-министра.

- Женишу Разакову нет доверия. Он должен уйти в отставку, - сказали тогда митингующие.

Выходец из Баткенской области так и не сумел, в отличие от главы государства, который в последнее время практически постоянно находится в тесном контакте с населением и в поездках по регионам, наладить диалог со своими земляками.

Именно они, надо сказать, причисляли, хотя и бездоказательно, Разакова к агентам таджикской разведки. Четыре года назад в 2016 году на страницах таджикистанского издания e-tadjikistan.org. была опубликована статья "В правительстве Кыргызстана работает агент спецслужб Таджикистана". Некий автор Шабнами Собири написал, что глава отделения спецслужб по Согдийской области еще в 2000 году завербовал Жениша Разакова. Там же было указано, что "в 2000-2010 годах он за крупные денежные вознаграждения на регулярной основе предоставлял таджикской стороне секретные разведданные". Однако расследование ГКНБ так и не нашло подтверждения этим заявлениям.

Примечательно, что хромала работа Разакова и по линии безопасности. В последнее время усилились задержания не только курьеров наркотрафика, но и начали расцветать межгосударственные группировки по производству наркотиков у нас в стране. Причем, опять же, большая их часть шла именно по южному направлению. Работали здесь и международные группы фальшивомонетчиков. Не говоря уже про систематические задержания представителей различных террористически организаций, "спящих ячеек" и вербовщиков боевиков в зоны конфликта. Что говорит о том, что приграничная ниша дала серьезную пробоину…

Вот только сами баткенцы уверены, усталость Разакова – результат их требований.

- Жители приграничных сел Баткенской области неоднократно вносили главе государства требование об отставке вице-премьера Жениша Разакова. Если бы мы постоянно не поднимали этот скандальный вопрос, он бы и дальше работал на этой должности. Поэтому, "семейные дела" - лишь его отговорка, - сообщили VB.KG баткенцы.

Вот только они бояться, что уход Разакова может быть еще и попыткой избежать ответственности за недавние решения по спорным территориям с Таджикистаном. И каким сюрпризом они могут обернуться гражданам, они даже не хотят представлять.

В последнее время в правительстве все больше уставших министров, глав ведомств и премьеров.

Критическая усталость

Накануне о своей отставке "по усталости" заявил и глава Госстроя.

- Я с себя ответственности не снимаю, но уголовного дела не боюсь, закон я не нарушал. После отставки планирует отдыхать, - сказал он журналистам.

Примечательно, что в прошлом году Бакыт Абдиев получил выговор за плохую работу. Правда, согласился с критикой главы государства.

При каждой смене правительства спустя год, отечественные эксперты сетовали, что нельзя проводить столь частых ротаций кабмина. Однако, как выяснилось, сами чиновники за год-два крайне "выдыхаются" на своих должностях. В итоге все их бремя, как и критику, берет на себя президент страны. Так может стоит оптимизировать власть до премьера и главы государства? Слишком непосильна, видимо, ноша каждодневной работы кабинетным чиновникам нынешнего правительства.

Напомним, 12 февраля, президент Сооронбай Жээнбеков подписал указ о назначении Акрама Мадумарова вице-премьер-министром по вопросам границ. Его предшественник Жениш Разаков 11 февраля подал в отставку. Причиной своего ухода он назвал семейные обстоятельства и усталость. 12 февраля президент Сооронбай Жээнбеков рекомендовал добровольно уйти в отставку и главе Госстроя Бакыту Абдиеву.

https://www.vb.kg/385410

 

ПОЛИТИКА 

Сотрудники аппарата президента встретились с Ширин Айтматовой

Беседа состоялась в офисе движения «Умут 2020». Активисты все еще добиваются встречи с Сооронбаем Жээнбековым

Представители аппарата президента наконец отреагировали на просьбу экс-депутата Жогорку Кенеша Ширин Айтматовой и встретились с членами движения «Умут 2020». Об этом Vesti.kg сообщил один из лидеров движения Нурсултан Акылбек.

По его словам, встреча прошла в офисе «Умут 2020». Активисты попросили провести «реальную борьбу с ворами», а также заявили, что свобода слова в Кыргызстане находится под угрозой.

- Мы сказали, что необходимо вести реальную борьбу с ворами,- сказал Акылбек. - Особо отметили Раимбека Матраимова. Сказали, что президент должен выбрать сторону народа, и попросили прекратить преследования наших сторонников.

Кроме того, Нурсултан Акылбек добавил, что они по-прежнему не оставляют надежд встретиться с самим Сооронбаем Жээнбековым.

Напомним, в начале января текущего года Ширин Айтматова написала на своей странице в Твиттере, что хочет увидеться с президентом Сооронбаем Жээнбековым и обсудить с ним коррупцию в Кыргызстане.

​«Сооронбай Шарипович, движение «Умут 2020», не имея политических амбиций, на протяжении нескольких месяцев раскрывает факты коррупции, – отметила активистка. – Но за все эти месяцы вместо поддержки от государства на наших сторонников начались гонения. Вы ведь взяли на себя ответственность бороться с коррупционерами. Однако ситуация в нашей стране ухудшается. Я прошу принять меня как представителя движения «Умут 2020», чтобы открыто обсудить репрессии и давление на СМИ».​

https://vesti.kg/politika/item/68630-sotrudniki-apparata-prezidenta-vstretilis-s-shirin-ajtmatovoj.html


ЦИК: При пороге в 9% для прохождения в парламент партии нужно получить 180 тыс. голосов

При избирательном пороге в 9% для прохождения в парламент партии нужно получить 180 тыс. голосов, сообщил в передаче «Майдан» Govori.TV сказал зампред Центральной избирательной комиссии Абдыжапар Бекматов.

По его словам, Кыргызстан богат по части опыта снижения или повышения процентов.

«На сегодняшний день в других государствах тоже устанавливают различные процентные критерии, пороги. Наверняка, после этого был принят девятипроцентный порог. Однако снижается или повышается в соответствии с требованием сегодняшнего времени, ростом. Если приблизительно на выборы придут и проголосуют около двух миллионов избирателей, тогда для прохождения в парламент необходимо будет набрать 140 тыс. при семипроцентом и 180 тыс. голосов при девятипроцентном пороге», — сказал Бекматов.

Источник: govori.tv

https://www.gezitter.org/politic/86018_tsik_pri_poroge_v_9_dlya_prohojdeniya_v_parlament_partii_nujno_poluchit_180_tyis_golosov/

 

Почему баткенцы недовольны Мадумаровым?

Парламентские выборы, которые должны пройти в этом году, привели к преждевременному «оживлению» многих находящихся в спячке политиков, «заживо погребенных» политических партий. Одни ходят среди народа, интересуются состоянием народа, «сопереживают» их нелегкой доле, другие увлеклись пиар-кампанией, заявляя: «У меня новая идея».

Среди них - Адахан Мадумаров, лидер партии «Бутун Кыргызстан», у которой название не сочетается с содержанием. Этот политик добрался до наших соотечественников в Москве, по привычке поливал грязью власть, словно переживает за будущее Кыргызстана.

Но в то же время у него не представляется возможность побывать на своей малой родине, в Узгенском районе. Нет у него намерений ехать в сторону Баткена. Наверное, вы и сами понимаете, почему.

Во-первых, прошло достаточно времени с тех пор, как жители Баткенской области начали говорить: «Пускай Адахан Мадумаров предстанет перед нами, ответит за то, что подписал документ о передаче 275 метров кыргызской земли таджикам». Господин Адахан убегает от народного гнева. Результаты предыдущих выборов подтвердили, что и в Узгене, где он родился и вырос, люди говорят: «Теперь никогда не поддержим продавшего землю Мадумарова, он только на словах хорош».

Создается ощущение, что на данном этапе только находящиеся вдалеке соотечественники возлагают надежду на Мадумарова. Можно предположить, что находясь вдалеке они не разглядели его истинное лицо. Тем не менее многие находящиеся в Москве соотечественники уже знают, что этот политик не держит слово, думают о личных интересах, готов продать страну. Если и оставшаяся часть об этом узнает, то, у Мадумарова не останется других избирателей, кроме членов его семьи.

Источник: Racurs.kg

https://www.gezitter.org/society/86022_pochemu_batkentsyi_nedovolnyi_madumarovyim/


Выборы-2020. Партия «Мекеним Кыргызстан» впервые сделала публичное заявление

Партия «Мекеним Кыргызстан» впервые сделала публичное обращение. В политической организации заявляют об озабоченности в связи с искусственным приростом населения в городах, где 12 апреля состоятся выборы депутатов в местные кенеши.

Прецедент, получивший широкую огласку, не должен остаться без внимания уполномоченных лиц, ответственных за проведение голосования.

Факты прописки необъяснимо большого количества внутренних мигрантов в городах Ош, Токмак, Каракол, Балыкчи и Майлуу-Суу в преддверии выборов-2020 указывают на то, что в Кыргызстане появились силы, занимающиеся электоральным мошенничеством.

По мнению партии, очевидно, что подобные схемы используются для искажения результатов реального волеизъявления избирателей.

«По сведениям действующих депутатов парламента, отдельные сотрудники ГРС на местах умудрились прописать в своих квартирах по 400-500 человек. Правоохранительные структуры и органы национальной безопасности обязаны проверить озвученные сведения и в сжатые сроки представить общественности исчерпывающую информацию по итогам проведенного расследования», — отмечают в «Мекеним Кыргызстан».

Политическая организация призывает приостановить замену паспортов переселенцам в тех городах, где 12 апреля 2020 года должны состояться выборы в местные кенеши, чтобы не допустить фальсификации итогов голосования.

Ограничения должны действовать до 2 апреля — дня окончательного формирования списка избирателей (за исключением случаев окончания срока действия документа и достижения 18-летия).

Со стороны ЦИК и компетентных органов должны быть приняты исчерпывающие меры для того, чтобы пресечь и нейтрализовать любые попытки заранее повлиять на результаты выборов. В противном случае доверие к избирательной системе Кыргызстана будет серьезно подорвано.

Партия «Мекеним Кыргызстан» призывает всех участников предстоящих выборов отказаться от использования грязных технологий. Победитель будет признан народом только в том случае, если получит голоса избирателей в честной и открытой борьбе.

Напомним, в Оше только за один месяц прописку сменили 33 тысячи 805 человек, в Токмаке — 6 тысяч 950, в Караколе — 2 тысячи 798.

Президент страны подписал указ, согласно которому выборы в местные кенеши состоятся 12 апреля 2020 года.

https://24.kg/obschestvo/143594/


Массовая прописка граждан перед выборами. Сотрудникам МВД и ГКНБ поручили срочно выявить возможные нарушения

Генпрокуратуре поручено обеспечить надзор за законностью действий по смене регистрационного учета граждан

В Центризбиркоме 12 февраля прошло рабочее совещание по вопросам, связанным со списками избирателей на выборах депутатов местных кенешей, назначенных на 12 апреля 2020 года.

В совещании приняли участие члены ЦИК, представители Генпрокуратуры, МВД, ГКНБ, Госагентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при правительстве, ГРС.

На совещании рассмотрены вопросы о смене адресов постоянного места жительства гражданами районов, близлежащих к городам, где на 12 апреля назначены выборы депутатов местных кенешей, обсуждены вопросы о возможных причинах повышения количества граждан, сменивших регистрационный учет, а также влиянии этих процессов на результаты выборов депутатов местных кенешей, о необходимых мерах по устранению недостатков порядка смены регистрации постоянного места жительства.

Госрегистр дал информацию о действительном увеличении числа граждан, вставших на регистрационный учет в городах Ош, Каракол, Токмок и др. Было отмечено, что статистика увеличения прописки изучается.

При обсуждении причин было отмечено, что необходимо провести срочный полный анализ процесса, изучить все причины увеличения постановки на учет в городах, дифференцировать граждан по категориям причин, выявлять случаи возможных манипуляций и направлять в правоохранительные органы для изучения и привлечения к ответственности.

Членами ЦИК было отмечено, что в связи с предстоящими выборами в данные города, необходимо принять срочные меры по недопущению манипуляций со списками избирателей.

Представителями правоохранительных органов заявлено, что вопрос оперативно будет изучен и будет проведена работа по пресечению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Со стороны прокуратуры будет обеспечен надзор за законностью процесса регистрации и формирования списка избирателей.

Председатель ЦИК Шайлдабекова также информировала, что за 2018-2019 годы список избирателей по стране в целом возрос на 300 тысяч избирателей (в 2017 году на выборах 3025 тыс.).

Учитывая, что число граждан 18-ти лет и старше, не включенных в список избирателей, оставалось значительным (около 500 тыс. человек), ЦИК во взаимодействии с правительством и местными органами провела информационно-разъяснительную работу в регионах.

Наряду с разъяснением изменений законодательства о выборах, местным органам еще в 2019 году было рекомендовано принять меры по уточнению Адресного регистра, улучшению учета объектов (новых и переименованных) в границах избирательных участков, созданию условий для сельчан для биометрической регистрации и включения в список избирателей. Эта работа была обозначена как важная подготовительная мера и к готовящейся Переписи населения-2020, и к выборам депутатов Жогорку Кенеша в октябре 2020 года.

Также отмечено, что законодательством не установлено ограничение по предельному количеству граждан, прописываемых в одном жилом помещении.

По итогам совещания было решено:

1. Рекомендовать ГРС провести анализ по смене регистрации постоянного места жительства гражданами в городах, где планируются выборы депутатов местных кенешей, за последние месяцы 2019 года и на начало 2020 года, дифференцировав граждан по категориям причин смены.

2. Правоохранительным органам (МВД, ГКНБ) в оперативном порядке изучить информацию по регистрации граждан, провести срочную работу по выявлению возможных нарушений в процессе регистрации граждан и привлечению к ответственности виновных лиц.

3. Генеральной прокуратуре необходимо обеспечить надзор за законностью действий по смене регистрационного учета граждан.

4. Рекомендовать ГРС совместно с Министерством юстиции КР и ГАМСУМО провести работу по установлению нормативов по количеству граждан, прописываемых в одном жилом помещении.

https://vesti.kg/politika/item/68629-massovaya-propiska-grazhdan-pered-vyborami-sotrudnikam-mvd-i-gknb-poruchili-srochno-vyyavit-vozmozhnye-narusheniya.html


Выборы-2020. Переоценка административного ресурса

Административный ресурс использовала любая власть — всегда, на всех выборах. Это, можно сказать, та самая допускаемая всеми погрешность, которую учитывали политики, а потом и партии, ввязывавшиеся в избирательные кампании. Но одно дело, когда административный ресурс – это некий приятный бонус, в помощь партиям-фаворитам власти, не меняющий существенно расклад накануне выборов. И совсем другое — когда административный ресурс становится основным инструментом для обеспечения победы.

Тревожным сигналом для общества и политиков, не заручившихся поддержкой «Белого дома», является скандал с массовой пропиской граждан в разных регионах. На фоне отсутствия активности «партий власти» в медиа и электоральном поле он свидетельствует о том, что именно административный ресурс власть намерена сделать своим главным оружием в борьбе за нужное количество голосов. Не менее тревожным сигналом стал скандал с аномальным увеличением населения в разных городах и для власти. Во-первых, у «Белого дома» очевидные проблемы с лояльностью на местах и на уровне исполнителей. Иначе такая утечка стала бы невозможной. Во-вторых, придется менять как стратегию, так и тактику. Теперь использовать любые манипулятивные технологии со списками избирателей будет практически невозможно, потому что к ним будет повышенное внимание СМИ, гражданского сектора, наблюдателей от партий, международных организаций и так далее.

А легитимность победы партий, одержанной преимущественно благодаря дополнительным спискам, «каруселям», досрочному голосованию и тому подобному, будет жестко оспариваться не только проигравшими, но и значительной частью социума. Потому что для многих главный результат скандала с массовой пропиской – это факт, что «Белый дом» собирается влиять на результаты выборов. По крайней мере общественность, как показывает анализ открытых источников, смотрит на это именно так и оценивает все это, мягко говоря, негативно.

Основания для утверждения, что именно административный ресурс власть намеревалась использовать, как один из ударных инструментов для получения нужного результата на парламентских выборах, тоже лежат на поверхности.

«Белый дом» делает ставку на малоизвестные пока партийные бренды. И они себя пока никак не проявляют. А ведь за короткий отрезок времени, оставшийся до выборов, им нужно буквально войти в каждый дом, вплоть до самых отдаленных уголков Кыргызстана. Новые лидеры, или группа лидеров должны стать если не популярными у народа, то, по крайней мере, узнаваемыми. А уже политики с именем, если они решат пойти в Жогорку Кенеш по спискам, например, с «Биримдик» и «Мекеним Кыргызстан» или другой новой партией, должны прочно ассоциироваться именно с этими партиями, а не с какими-то другими. Кроме того, самим партиям нужно успеть ответить на все, в том числе и самые неудобные вопросы и сделать это так, чтобы избиратели им поверили. Или хотя бы услышали.

И если есть необходимость выстраивать свою политическую репутацию в масштабах страны и все-таки реально завоевывать голоса избирателей для победы, добиться их симпатий и предпочтения, а не полагаться только, как в той циничной поговорке, приписываемой Иосифу Сталину, на то, кто и как их подсчитает — дэдлайн «поджимает».

До выборов в Жогорку Кенеш остались считанные месяцы. До выборов в местные кенеши отсчет идет и вовсе на недели. А в публичном пространстве – тишина. Значит получить большинство в городских кенешах и новом парламенте политтехнологи власти планируют за счет административного ресурса.

Ведь за короткий период для официальной предвыборной агитации на республиканском уровне, да еще и на фоне одновременной активности всех остальных партий, выделиться и, главное, закрепиться в умах избирателей будет практически неовзможно.

И эта системная ошибка может дорого стоить «Белому дому».

Советчики власти, видимо, в качестве аргумента приводят пример с бакиевским «Ак-Жолом», который раскрутили буквально за три месяца, «Республику» Омурбека Бабанова и партии «Ата Журт», «Кыргызстан» и «Бир Бол». Все эти партии действительно ворвались в публичное поле меньше чем за год до выборов и не только прошли в парламент, но и получили значительное количество голосов. Только у каждой из этих партий свой кейс. И ситуации, когда эти партии-новички «выстреливали», слишком разные, и сильно отличаются от сегодняшней.

Аналитическая группа Elgezit.kg

https://elgezit.kg/2020/02/14/vybory-2020-pereotsenka-administrativnogo-resursa/


«Страшно далеки они от народа». О партиях, которые пойдут на выборы

По аналогии с парадом планет — астрологическим явлением, когда планеты периодически выстраиваются в ряд относительно солнца, на кыргызском политическом небосклоне каждые пять лет происходит парад политических партий.

На сегодняшний день не все участники партийного парада, которые будут претендовать на депутатские мандаты открыто определились, но первая шеренга уже построилась.

В ней много новых партийных названий, что логично, ведь 6-ой созыв Жогорку Кенеша себя полностью дискредитировал. 

«Биримдик» и «Мекеним Кыргызстан» – две  партии, которые называют белодомовскими или партиями власти. Обе созданы не вчера, но избирателям почти не известны.

«Биримдик», судя по документам  Министерства юстиции, зарегистрирована еще в 2005 году. Ее учредили 10 женщин, среди которых была и действующий депутат Жогорку Кенеша от СДПК Айнуру Алтыбаева, покинувшая биримдиковские ряды в 2010 году. Потом в Биримдик началась какая-то путаница с руководителями. По документам минюста с 2013 года лидером партии является Марат Аманкулов, депутат Жогорку Кенеша от СДПК. Но в 2015-ом «Биримдик» делал попытку попасть в парламент под руководством скандально известного Карганбека Самакова. Самаков утверждал, что именно он основал «Биримдик» в 2014 году и с тех пор является его бессменным лидером. Партия тогда в парламент не прошла и это была ее единственная активность  за 15 лет существования.

В поледние пару месяцев «Биримдик» начинает не спеша напоминать о себе. Партия двигается по заранее написанному сценарию и пытается транслировать на публику нечто, написанное политтехнологами, явно приезжими и не знакомыми с нашей действительностью. Иначе из «Биримдика» не стали бы лепить собрание интеллектуалов, размышляющих о путях развития страны.

Партия «Мекеним Кыргызстан» пока предпочитает в публичное пространство не соваться. Свой съезд они провели почти подпольно, по крайней мере, в прессе он почти не освещался. Единственное, что дало повод не сомневаться в намерениях партии идти на выборы – это участие и убедительная победа в целом ряде опросов, которые провели несколько медиа-ресурсов. Все знают, как достигается лидерство в таких опросах. Значит у руководителей партии есть интерес и потребность быть первыми. Но это – единственное, что позволила себе партия в открытом политическом поле.

По утечкам это связано с двумя главными причинами. Первая – это то, что руководство партии и по совместительству руководство строительной корпорации «Ихлас» до сих пор сомневается в необходимости открыто рассказывать о своих принципах, планах, ценностях. У партии есть опыт, скажем так, без рекламного прохождения в местные кенеши. «Мекеним Кыргызстан» была создана в 2015 году и сразу попала в число победителей местных выборов без масштабной рекламной кампании. Знающие люди утверждают, что во время тех кампаний, все ресурсы «Мекеним Кыргызстан» были направлены на день голосования. Вторая причина отсутствия публичности партии – это до сих пор не решенный вопрос с братьями Матраимовыми. Кто из них пойдет или нет вообще в парламент. Кроме того, партия находится в поиске партнеров из числа политиков-северян, обладающих электоральным ресурсом.

Третья партия, которая очень хочет, чтобы ее считали партией власти – это партия «Кыргызстан». Но, видимо, Белый дом будет использовать «Кыргызстан» по остаточному принципу. По крайней мере многие из тех, кто поначалу говорил, что пойдет на выборы с «Кыргызстаном», сейчас переметнулись в ряды «Биримдик» и «Мекеним Кыргызстан».

Последние два месяца ни о самой партии, ни о ее лидере Канате Исаеве ничего не слышно,хотя партия одна из первых провела свой съезд и сделал заявление о том, что идет на выборы.

Наблюдатели утверждают, что у Исаева большие проблемы с финансированием и потенциальные инвесторы пока не видят смысла вкладывать в партию. Шаршынбек Абдыкеримов, главный спонсор и один из основателей «Кыргызстана», по слухам, отошел от партийных дел из-за проблем со здоровьем и конфликта с Исаевым. А сам по себе Канат Исаев большой ценности ни для власти, ни для избирателей не представляет, потому что ни финансовых ресурсов, ни политических у него нет. Массовая поддержка Исаева северным электоратом, что могло сделать его ценным соратником для Белого дома, не более, чем фантазии самого Исаева. И, похоже, власть уже это поняла, поэтому «Кыргызстан»  пока находится в глухом подполье. Удар лично по Исаеву наносят и слухи, что место лидера партии займет Мухамметкалый Абылгазиев, которого отправят в отставку уже в марте.

Еще один партийный проект, который если и нельзя назвать белодомовским напрямую, но, наверняка, созданный при его одобрении, это проект партии Жанара Акаева. Кыргызские либерал-демократы, а именно такую идеологию выбрали для себя Жанар Акаев и его товарищи, заморачиваться созданием новой партии не стали. Либерально-демократическая партия была зарегистрирована еще в 2011 году, но так и не была активирована до последнего времени.

Судя по высказываниям самого Жанара и его сопартийцев понимание либеральной идеологии у них своеобразное. Но, это неважно. Главной их задачей на предстоящих выборах будет перетягивание на себя избирателей Омурбека Текебаева, Адахана Мадумарова и других возможных оппозиционных политиков. Скорее всего, Белый дом использовал Жанара Акаева и его друзей в темную. Вряд ли им кто-то объяснил их истинные задачи в этом избирательном цикле.

http://respub.kg/2020/02/14/strashno-daleki-oni-ot-naroda-o-partiyax-kotorye-pojdut-na-vybory/

 

БЕЗОПАСНОСТЬ 

В Кыргызстане к единой системе наблюдения подключат пограничные заставы

В процессе цифровой трансформации в Кыргызстане вводится оснащение видеонаблюдением всех КПП. Камерами уже снабжены  4 кыргызских КПП на постоянной основе в Чуйской области и один в тестовом режиме в Ошской области. Так же установлены камеры в кабинах  паспортного контроля, в любой момент руководство главного управления пограничного контроля ГПС КР может проверить работу любого из сотрудников и любого КПП на предмет нарушения распорядка работы. Видеоархив уже помогает в разрешении конфликтов с пересекающими границу гражданами и установлении причин конфликта.

Онлайн-трансляция идет в центр мониторинга и хранения информации ГПС КР, все трансляции хранятся в архиве. Пока записывается только видео, но в будущем планируется ввести запись и в аудиоформате.

«Так же планируется, что к единой системе наблюдения подключатся не только КПП, но и пограничные заставы. Мы уже можем наблюдать в режиме реального времени за тем, что происходит на погранзаставах. У пограничников, выходящих в наряд у границы, есть видеорегистраторы, закрепленные на шлемах и на груди, и фиксируется каждый малейший инцидент. Информация поступает в архив и ее тоже можно использовать для просмотра. Пока  прямой трансляции с них нет», – отметила на пресс-конференции официальный представитель ГПС КР Гульмира Борубаева.

http://www.news-asia.ru/view/ks/society/13359


Борьба со "сходками" ОПГ и с криминальными авторитетами — новый проект МВД

В новом законопроекте предусматривается уголовная ответственность для криминальных авторитетов, членов ОПГ и тех, кто их финансирует.

Министерство внутренних дел КР вынесло на общественное обсуждение новый проект закона по борьбе с криминальными авторитетами.

Проект выставлен на сайте правительства.

В МВД признают, что организованная преступность приобрела такие масштабы, что стала использовать в своих интересах возможности институтов государства и гражданского общества, тем самым подрывая национальную безопасность. Основные причины роста организованной преступности кроются в состоянии экономики и политической нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем значительные слои населения и властные структуры всех уровней, отметили в министерстве.

Криминальная милиция Оша 23-25 января провела профилактические мероприятия под кодовым названием Бандит, направленные на борьбу с организованной преступностью, сообщает пресс-служба МВД.

С появлением "элитно-властной" преступности неизбежно идет процесс интенсивного привыкания к преступности, граждане теряют веру во власть и в силу закона, сожалеют в МВД.

Поэтому министерство предлагает усилить уголовно-правовое законодательство: исключить из части 1 статьи 249 Уголовного кодекса понятие "преступные группы", поскольку данная норма посвящена преступным организациям; дополнить эту статью нормой об уголовном наказании за участие в собрании представителей преступных организаций. Данное положение позволит снизить риски проведения "криминальных сходок", на которых, как правило, координируется деятельность преступных организаций.

Наряду с этим предлагается выделить в отдельный состав положение о совершении деяний должностным лицом с использованием положения и лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии.

Как будут наказывать:

за создание преступной организации либо руководство ею и структурными подразделениями, где будут разрабатываться планы и условия для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими объединениями, — лишение свободы V категории (от 10 лет до 12,5 года);

участие в преступной организации — лишение свободы IV категории (от 7,5 года до 10 лет);

участие представителей преступных организаций в собраниях для ведения переговоров и совершения хотя бы одного из действий, предусмотренных первым пунктом (cмотрите выше) — лишение свободы V категории (от 10 лет до 12,5 года);

если преступление подпадает под все три пункта с использованием лицом своего положения — лишение свободы IV категории (от 7,5 года до 10 лет);

за занятие положения в преступной иерархии — лишение свободы V категории (от 10 лет до 12,5 года);

за занятие высшего положения в преступной иерархии — лишение свободы VI категории (от 12,6 года до 15 лет);

если гражданин добровольно прекратит участие в преступной организации и сообщит силовым структурам сведения о "бывших коллегах", а также поможет раскрыть деятельность таких организаций, он освобождается от уголовной ответственности.

Помимо этого, предлагается:

за финансирование организованных преступных групп — лишение свободы III категории (от 5 лет до 7,5 года);

за хранение, распределение, передачу денег, предметов, веществ или имущества для нужд организованной группы, а также за разработку каналов их финансирования — лишение свободы VI категории (от 12,6 года до 15 лет);

за финансирование преступных групп должностным лицом или же тем, у кого есть управленческие функции в коммерческой или иной организации, общественном объединении, — лишение свободы V категории (от 10 лет до 12,5 года) с запретом занимать должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет;

если гражданин финансировал преступные группы под угрозой насилия или рассказал добровольно об этом, он освобождается от наказания. Это если в его действиях нет состава иного преступления.

https://ru.sputnik.kg/society/20200214/1047063923/kyrgyzstan-mvd-borba-opg-proekt.html

 

ОБЩЕСТВО 

69% кыргызстанцев узнают политические новости из интернета, - опрос

Количество кыргызстанцев, получающих политические новости из интернета, с июля 2015 по ноябрь 2019 года выросло в 3,5 раза — с 20% до 69%. Эти данные получены в ходе опроса по заказу Международного Республиканского института.

Одновременно уменьшилось число кыргызстанцев, получающих политические новости по телевизору — с 94% до 84%. Также 12% кыргызстанцев не смотрят телевизор.

Показатель газет как источника политических новостей сократился с 35% до 12% за аналогичный период времени.

Кроме того, с 2011 года количество кыргызстанцев, пользующихся интернетом ежедневно, выросло почти в 10 раз — с 6% до 58%. Для доступа в интернет мобильный телефон используют 63% граждан, 34% пользуются интернетом дома.

Сейчас только 19% граждан страны не пользуются интернетом.

Опрос был проведен с 21 ноября по 3 декабря 2019 года среди 1483 граждан Кыргызстана старше 18 лет (статистическая погрешность — 2,5%). Исследование провела представитель компании исследований рынка и общественного мнения Baltic Surveys/The Gallup Organization Раса Алишаускене по заказу Международного Республиканского Института при финансовой поддержке USAID. Опрос провела компания SIAR Research and Consulting.

https://kg.akipress.org/news:1596778


67% населения считают главной проблемой безработицу, на втором месте - коррупция

Новый общенациональный опрос общественного мнения в Кыргызстане, проведенный Центром изучения общественного мнения Международного республиканского института (IRI) демонстрирует озабоченность коррупцией и безработицей, а также информирует о приоритетах местного населения накануне предстоящих муниципальных выборов. Результаты исследования были презентованы сегодня, 14 февраля.

"Жители Кыргызстана ясно указывают, что проблемы коррупции и безработицы являются для них приоритетными, также как и реакция местных властей на проблемы, например такие как состояние дорог и улиц, - заявил заместитель директора организации по Евразии Бахтиёр Нишанов. - Политическим лидерам стоит разработать платформы, направленные на решение этих острых для населения проблем".

Безработица (67%) и коррупция (54%) возглавляют список проблем, которые, по мнению респондентов, страна испытывает на сегодняшний день.

92% населения считают коррупцию "большой" или "очень большой" проблемой для Кыргызстана. При оценке действий властей по этому вопросу, 72% респондентов считают, что власти прилагают недостаточно усилий для решения данной проблемы.

В целом, 52% респондентов считают, что страна развивается в правильном направлении, в то время как 36% полагают, что направление развития страны неправильное – прирост в 9 процентных пунктов по сравнению с прошлым опросом, проведенным IRI в ноябре 2018 году. Среди главных проблем местного значения респонденты отмечают плохие дороги, нехватку питьевой и поливной воды, а также безработицу.

Опрос также показал, в каком направлении меняется медиа-пространство и общество в Кыргызстане. 58% опрошенных пользуются интернетом каждый день, что на 8 процентных пунктов выше, чем в ноябре 2018 году. Треть респондентов считают, что представленность женщин в политике должна быть выше, что на 10 пунктов больше по сравнению с предыдущим опросом.

После принятия в 2019 году 30-процентной женской квоты на выборах в местные кенеши, опрос показывает устойчивый уровень поддержки в пользу увеличения представленности женщин в политике среди возрастных групп, причем поддержка среди женщин выше (43%), чем среди мужчин (23%).

Методология

Исследование проводилось Dr. Rasa Alisauskiene из компании исследований рынка и общественного мнения Baltic Surveys / The Gallup Organization, а также компанией SIAR Research and Consulting по заказу Центра Изучения Общественного Мнения Международного Республиканского Института при поддержке Агентства США по Международному Развитию (USAID) в период с 21 ноября по 3 декабря 2019 г. Для построения выборки использовался многоступенчатый вероятностный выборочный метод. Метод опроса – личные интервью у респондента дома. Всего было опрошено 1483 жителей Кыргызстана в возрасте 18 лет и старше, имеющих право голосования. Выборка является репрезентативной общей популяции по полу, возрасту, региону и величине населенного пункта. Допустимая погрешность не превышает 2,5 процента, степень достоверности – 95 процентов. Коэффициент достижимости респондентов – 74 процента.

https://kaktus.media/406047


Аналитик Сергей Масаулов о планировке Бишкека: игнорировать интересы граждан уже нельзя

Центра перспективных исследований Сергей Масаулов поделился мнением вокруг дискуссии, развернувшейся после принятия в декабре 2019 года плана детальной планировки центральной части Бишкека:

"Бишкек находится на грани общественного взрыва из-за проекта детальной планировки города (ПДП). Проект был обнародован в 2018 году и сразу вызвал опасения населения: после принятия ПДП муниципалитет сможет узаконить самовольно возводимые постройки, каковых в городе огромное количество.

Муниципальные власти получают возможность на законных основаниях изымать недвижимость и земельные участки "под социальные нужды".

Фактически, эти участки в дальнейшем выделяются под строительство многоквартирных домов частными структурами в целях продажи жилой площади.

"Перчинки" в ситуацию добавляет тот факт, что в городском совете заседают 14 депутатов, связанных со строительными фирмами, возводящими в центре города коробки жилых домов. Причем некоторые из них представляют интересы структуры, в которой делал бизнес нынешний мэр города, когда он был "только" бизнесменом.

Проблемный анамнез

Справедливости ради надо сказать: подобные планы преобразования центра города появились задолго до формирования нынешнего состава городского кенеша Бишкека, и даже выше по инстанции – в Жогорку Кенеше КР. Несколько лет назад там уже ставился вопрос о "реконструкции центральной части Бишкека".

Но лидер фракции парламента от партии "Ата Мекен" Омурбек Текебаев в июле 2016 года отозвал законопроект, согласившись с опасениями инициативной группы. Цель придания городу современного облика могла превратиться в сплошной снос зданий и строительство безликих домов-"скворечников", как их прозвали в народе. Тогда в пояснении было заявлено, что вопрос лучше оставить будущим поколениям.

Но, похоже, это поколение уже здесь, и вопрос возник снова.

Без учета интересов общества

Группа бишкекчан готовит иск на мэрию и депутатов БГК. Из-за плана детальной планировки  10

Представители инициативной группы горожан на пресс-конференции 13 февраля заявили, что ПДП затрагивает центральную часть города. В плане предусмотрено, что дома, которым более 50 лет (хорошие и крепкие "сталинки", а также "хрущевки"), будут снесены. Как и дома не выше трех этажей. Исторически сложилось, что в этих районах проживает интеллигенция, ветераны, у которых легко отобрать земли и собственность на дома и квартиры.

Горожане намерены подать в суд на городские власти из-за принятия ПДП.

Возмущение вызывает принятие горкенешем (городским советом) решения, затрагивающего интересы значительного количества людей, без предварительного общественного слушания. Более того – ПДП приняли, и затем засекретили.

Теперь и обратиться по существу претензий к городской власти инициативной группе, вроде бы, и невозможно. Возмущение вызывает также практика разработки формально законных механизмов, но для отъема собственности граждан. Пока собственность граждан защищает только Земельный кодекс, именно его и собрались переписать. Как говорится, формально все правильно, а по сути – форменное издевательство над людьми.

Вопрос весьма острый. И на его основе могут быстро возникнуть не только противоречия, но и противоположные позиции. И это все в год выборов в Жогорку Кенеш КР.

Легитимные решения

Между тем, нормально функционирующая процедура выработки государственной политики требует институциональной памяти и ответственности новых руководителей за решения, принятые на этих постах прежними лидерами. Если это так, и государство в Кыргызстане функционирует, то нужно обратиться к Указу №241, подписанному президентом КР 11 мая 2006 года [1]. Указ ставит задачу организовать внедрение форматов и стандартов процедур политики в государственное управление Кыргызстана.

В обществе, использующем демократические процедуры управления и подготовки государственных решений, интересы любых общественных групп являются легитимными.

И в процессе общественной трансформации правительство Кыргызстана столкнулось с ситуацией, когда игнорировать интересы уже нельзя, а инструментов согласования разнонаправленных интересов, – не выработало.

Каким должен быть проект?

В условиях общественных преобразований сильным можно считать только такое правительство, которое обеспечивает сохранение выбранного курса и осваивает технологию работы с разными интересами в условиях их жесткой конкуренции. Форматы и процедуры этих работ соответствуют следующим критериям:

1. Проект обязан учитывать интересы различных сторон, имеющих позицию по данному вопросу.

2. Предусмотрены коммуникативные мероприятия со всеми общественными группами, представляющими определенный интерес в обществе.

3. После проведения коммуникативных мероприятий спланирована работа по внедрению принятых решений. Несоответствие критериям выводит проект ПДП за пределы поля государственной политики, и на заседание городского кенеша такой документ не должен был представляться.

Невыполнение процедур постоянно приводит к столкновению интересов общественных групп уже на стадии реализации принятого одностороннего решения. Стоит ли удивляться, что у инициативных групп и граждан остаётся только одно средство заявить свои права: призвать людей на улицы и устроить публичные протесты с радикальными требованиями отставки чиновников, не способных услышать требования людей, доносивших наверх информацию о своих насущных потребностях. Между тем, в Жогорку Кенеше КР, и в городском кенеше Бишкека есть депутаты, придерживающиеся законных методов обсуждения, выработки и принятия государственного решения.

Они ясно говорят, что нарушение законности обязательно сыграет против тех, кто торопится провести одностороннее решение. История Кыргызстана постоянно показывает их правоту.

https://kaktus.media/406049

 

ЭКОНОМИКА 

Всеобщее налоговое декларирование отсрочено до 2026 года. Президент подписал закон

Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков подписал Закон «О внесении изменений в Закон КР «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики». Об этом сообщает отдел информационной политики аппарата президента КР.

Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 22 января 2020 года.

Закон предусматривает отсрочку до 2026 года всеобщего налогового декларирования и поэтапное введение обязательности представления единой налоговой декларации для отдельных категорий физических лиц.

Согласно принятому Закону требования статьи 92 Налогового кодекса КР по представлению единой налоговой декларации (далее — ЕНД):

1) За период, начиная с 2021 года, распространяются на:

— физических лиц, занятых в органах, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями;

— физических лиц, занятых в государственных органах, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, а также в организациях с государственной долей участия;

— физических лиц, являющихся гражданами КР, а также не являющихся гражданами КР, но имеющих вид на жительство в КР или статус кайрылмана, получивших доходы от деятельности в международных организациях;

— физических лиц, понесших разовые расходы на сумму свыше

3000-кратного размера расчетного показателя в налоговом периоде, направленные на приобретение ими права собственности или иного права на имущество.

2) За период, начиная с 2023 года, распространяются на физических лиц, получивших налогооблагаемые доходы в налоговом периоде.

3) За период, начиная с 2025 года, распространяются на все категории лиц, указанные в статье 92 Налогового кодекса, т. е. представлять ЕНД в 2026 году будут обязаны все категории физических лиц.

При этом принятым Законом предусматривается, что субъекты, обязанные представлять ЕНД за период, начиная с 2021 года, 2023 года или 2025 года, вправе представлять ЕНД на добровольной основе до начала указанных периодов.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

http://www.kabar.kg/news/vneseny-izmeneniia-v-zakon-o-vvedenii-v-deistvie-nalogovogo-kodeksa-kr/


Айылчы Сарыбаев: В Кыргызстане фискальные органы сосут бизнес, как пиявки

Эксперты согласились со словами президента о том, что в нашей стране предприниматели страдают от необоснованных проверок

В Кыргызстане бизнес находится в плачевном состоянии, а незаконные проверки со стороны государственных органов как были, так и остались. Таким мнением с Vesti.kg поделился доктор экономических наук, профессор Айылчы Сарыбаев.

Напомним, что вчера с участием главы государства прошло заседание комитета по развитию промышленности и предпринимательства при Национальном совете по устойчивому развитию КР.

Сооронбай Жээнбеков рассказал: к нему поступают жалобы от предпринимателей на то, что правоохранительные и фискальные органы в некоторых случаях принимают слишком суровые меры по отношению к представителям бизнеса вплоть до заключения под стражу.

«Фискальные органы проводят необоснованные проверки добросовестных предпринимателей, штрафуют их и требуют авансовые платежи, но пытаются вывести бизнес из тени», - отметил он.

Президент также раскритиковал судебные органы за недостаточную защиту прав предпринимателей.

- Глава государства сказал еще мягко, а на деле бизнес-сектор в нашей стране страдает от госорганов, - заметил Сарыбаев. - И такие явления встречаются повсеместно. Уже давно работа в фискальных органах является источником обогащения, хотя при вступлении в должность Сооронбай Жээнбеков предупреждал прокуроров, что те должны следить за соблюдением прав предпринимателей. Однако в итоге этого так и не вышло. Фискальные органы сосут бизнес, как пиявки, а потом у нас еще говорят, что экономика не растет.

В свою очередь экс-глава Делового совета, советник зампредседателя Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования Гани Абдирасилов сказал, что противостояние бизнеса и государства - извечная тема.

- Я согласен с мнением президента. Но дело в том, что он не сказал ничего нового, это дежурная тема, - заявил он Vesti.kg. - Даже в самых благополучных государствах есть вопросы к работе фискальных органов и честности ведения бизнеса, такие проблемы есть во многих странах. С одной стороны, надо собирать налоги, а с другой — работа должна быть, чтобы не душить бизнес. Президент говорит о проблемах бизнеса, но и его предшественники поднимали эти проблемы. И следующие лидеры государства будут говорить, однако надо искать компромиссы.

https://vesti.kg/zxc/item/68620-ajylchy-sarybaev-v-kyrgyzstane-fiskalnye-organy-sosut-biznes-kak-piyavki.html


Абылгазиев: Открытый и честный диалог между бизнесом и властью – залог успеха

Открытый и честный диалог между бизнесом и властью – залог экономического успеха. Об этом премьер-министр Кыргызстана Мухаммедкалый Абылгазиев сказал в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям, сообщает пресс-служба правительства.

Премьер-министр, отметив реализацию ряда ключевых инициатив, поднимаемых бизнесом в 2019 году, остановился на некоторых цифрах.

«В прошлом году нам удалось опередить темпы прогнозных показателей роста валового внутреннего продукта страны на 0,5%. Объем ВВП достиг 590 млрд сомов. Создано 6,5 тыс. новых рабочих мест. Есть результаты по импортозамещению, по привлечению инвестиций, из республиканского бюджета выделено 2,0 млрд сомов на реализацию бизнес-проектов в регионах. Профинансирован уже 51 проект. Предоставлены льготы по налогу на добавленную стоимость для перерабатывающих предприятий в размере 80%, внедрен механизм освобождения от 4 видов налогов на 5 лет для вновь открываемых предприятий в регионах, внесены изменения в законодательство о государственных закупках, что позволило в 2019 году увеличить долю отечественных компаний при осуществлении государственных закупок до 49%», - сказал Абылгазиев.

Вместе с тем, глава правительства считает, что необходимо поставить точку в вопросе доверия предпринимателей и инвесторов при ведении бизнеса.

«Результаты за прошлый год создают лишь фундамент будущих экономических преобразований в стране. Далее нам необходимо принять специальные меры, гарантирующие неприкосновенность частной собственности и вложенных средств. Мы должны исключить любые бюрократические проволочки при открытии и ведении бизнеса. Речь идет и о трансформации некоторых земель для реализации инвестиционных проектов и проектов в рамках государственно-частного партнерства. Немаловажный вопрос - увеличение источников финансирования бизнеса в регионах, в том числе за счет использования средств фондов развития регионов. Предприниматели должны увидеть, что работать легально не только безопасно, но и выгодно», - подчеркнул глава правительства.

Абылгазиев акцентировал внимание на то, что система фискализации станет важным этапом реализации Концепции цифровой трансформации страны.

«Главной целью всех предлагаемых нами в 2020 году инициатив является привлечение инвестиций и создание новых постоянных рабочих мест. Я буду лично сопровождать и контролировать работу по запуску крупных промышленных предприятий, а также начало реализации крупных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Это лишь первоначальный этап работы системы, и бизнес должен знать, что он будет достаточно болезненный. Совместно мы должны пройти все преграды и гарантом успеха служит политическая воля президента КР, который заявил о твердой решимости поставить заслон коррупционерам. Правительство ждет от бизнес-сообщества ответной реакции, выраженной в том числе, в инициативах по развитию отечественной экономики», - сказал премьер-министр.

По завершению мероприятия, в соответствии с решением Совета по присуждению премий КР по качеству, за достижение значительных результатов в области качества, обеспечение безопасности и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества, а также за активное участие в конкурсе и достижение значительных результатов в области качества продукции глава правительства наградил ряд предпринимателей, работающих в разных отраслях экономики.

http://www.kabar.kg/news/abylgaziev-otkrytyi-i-chestnyi-dialog-mezhdu-biznesom-i-vlast-iu-zalog-uspekha/

 

Назад

Актуально

Фотогалерея


Видео


Статистика