ТОП-7 коррупционных схем в Кыргызстане. Часть 1-2

Кыргызстан / Безопасность    11 июля, 17:02, 2018 г.    124

Ежедневно в Кыргызстане расследуются и возбуждаются уголовные дела по различным теневым схемам в экономике, которые впоследствии наносят урон госбюджету.

Tazabek по материалам Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями составил ТОП-7 коррупционных схем, которые существуют в стране и при помощи которых «предприимчивые» люди незаконными путями не выплачивают деньги в бюджет.

В число самых ренонансных попали схемы по незаконному таможенному оформлению товаров, схемы в ГУОБДД, составление фиктивных актов сверок, схемы по ввозу дорогостоящих автомашин контрабандным путем, фальсификация документов и многое другое.

ТОП—7 коррупционных схем в Кыргызстане (начало):

I — Коррупционная схема по незаконному таможенному оформлению товаров

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями 25 мая 2018 года был задержан и водворен в ИВС ГУВД города Бишкек экс-начальник Центральной таможни ГТС «А.Н.».

27 мая ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей 304 (злоупотребление должностным положением) Уголовного кодекса КР и Первомайским районным судом города Бишкек избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до конца срока следствия.

Следствием установлено, что экс-начальник Центральной таможни ГТС «А.Н.», вступив в предварительный сговор с представителем ОсОО «А.», способствовал незаконному таможенному оформлению товаров из КНР.

Так, 20 августа 2015 года между ОсОО «А.», аффилированной с гражданином «А.Н.», и компанией «U.Q.I.T.C.L.» был заключен контракт на переработку на территории КНР шкур крупного рогатого скота, кожи хромового дубления, кожевенного траста, натуральной кожи и искусственной кожи в кожаную обувь, одежду, а также другие предметы галантереи.

Далее, при содействии «А.Н.» управление организации таможенного дела, управление таможенных платежей и правовое управления ГТС при Правительстве Кыргызской Республики, в нарушение п.2 ч.1 ст.253,ст. 255 Таможенного кодекса Таможенного Союза и ч.2 ст.110 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике», путем использования заведомо необоснованного и неверного способа (органолептического) идентификации товаров, используемых в переработке вне таможенной территории, без ведома генерального директора ОсОО «А.» Г.Умарова, на основании, якобы, поданного заявления от 20.08.2015 года, выдало разрешение на использование таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории.

Данным разрешением ОсОО «А.» была предоставлена возможность переработки вне таможенной территории кожевенного краста.

В свою очередь, ОсОО «А.» в нарушение условий использования указанного разрешения ГТС предоставлял товары не переработчику - компании «U.Q.I.T.C.L. », а в адрес другой компании - «S.K.».

Таким образом, в результате незаконной выдачи должностными лицами ГТС разрешения на использование таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории, необоснованного использования указанного разрешения экс-начальником Центральной таможни Н.А. государству был причинен материальный ущерб на сумму свыше 166 млн сомов в виде неуплаты в республиканский бюджет обязательных таможенных платежей.

II — Коррупционная схема в ГУОБДД

Сотрудниками Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями выявлена коррупционная схема по незаконному получению денежных средств со стороны должностных лиц ГУОБДД МВД КР.

Так, в ходе проведения соответствующих мероприятий установлено, что сотрудники ГУОБДД МВД, злоупотребляя своим должностным положением при выявлении административных правонарушений по фактам незаконной остановки и стоянки (парковки) транспортных средств, осуществляли эвакуацию транспортных средств на штрафные стоянки, при этом часть автомашин после получения денежных средств от владельцев (на руки) выдавали без составления соответствующих административных документов (протоколов).

За два дня из 90 эвакуированных автотранспортных средств административный протокол был выписан всего на 30, предварительный ущерб государственному бюджету за два дня составил более 60 тыс. сомов (Штраф 1000 сомов, услуги эвакуатора 1350 сомов).

По собранным материалам ГСБЭП Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 313-1 (получение взятки) и 304 (злоупотребление должностным положением) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

13 июня 2018 года в рамках возбужденного уголовного дела сотрудниками ГСБЭП при ПКР при участии сотрудников ОВР по городу Бишкек СВР МВД КР с поличным задержан младший инспектор ДПС УОБДД ГУВД по городу Бишкек.

III — Коррупционная схема, в которой замешаны сотрудники «Кыргыз почтасы» и ООБДД Токтогульского района»

Сотрудниками межрайонного отдела Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями по Токтогульскому району и городам Майлуу-Суу, Таш-Кумыр, Кара-Куль Жалал-Абадской области выявлена коррупционная схема по присвоению денежных средств со стороны работников Токтогульского районного филиала «Кыргыз почтасы» и должностных лиц Отдела обеспечения безопасности дорожного движения по Токтогульскому району (ООБДД).

Установлено, что отдельными сотрудниками Токтогульского районного филиала «Кыргыз почтасы» и ООБДД по Токтогульскому району за период 2017 и первый квартал 2018 года было скрыто свыше 4 тыс. протоколов административного правонарушения правил дорожного движения, по которым были собраны денежные средства (штрафы), но не оприходованы в кассе почты, а были присвоены со стороны работников с составлением фиктивных актов сверок.

В результате противоправных действий работников Токтогульского районного филиала «Кыргыз почтасы» и должностных лиц ООБДД Токтогульского района государству был нанесен ущерб на сумму 1 млн 548 тыс. 400 сомов.

По собранным материалам ГСБЭП прокуратурой Токтогульского района возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 304 (злоупотребление должностным положением), 171 (присвоение или растрата вверенного имущества), 315 (служебный подлог) и 316 (халатность) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

IV — Коррупционная схема по установке газобаллонного оборудования

Сотрудниками Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями собран материал в отношении должностного лица одного из подразделений МВД КР, который злоупотребляя своим должностным положением, вступил в предварительный сговор с сотрудниками РЭО ДРТС и ВС при ГРС в обход официальных процедур, установленных для получения официального разрешения на установку газо-баллонного оборудования.

Данный сотрудник МВД незаконно оказывал услуги постановки штампа в свидетельство о регистрации транспортного средства отметки об установлении газобаллонного оборудования за 2 тысячи сомов. (Согласно постановлению Правительства Кыргызской Республики от 15.11.2016 года за № 587 «Об утверждении правил проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию»).

По собранным материалам ГСБЭП Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 304 (злоупотребление должностным положением), 350 (подделка документов) и 315 (служебный подлог) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

30 мая 2018 года в ходе проведения следственно-оперативных мероприятий с поличным были задержаны должностное лицо одного из подразделений МВД КР и гражданское лицо, оказывающее посреднические услуги.

Ежедневно в Кыргызстане расследуются и возбуждаются уголовные дела по различным теневым схемам в экономике, которые впоследствии наносят урон госбюджету.

Tazabek по материалам Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями составил ТОП-7 коррупционных схем, которые существуют в стране и при помощи которых «предприимчивые» люди незаконными путями не выплачивают деньги в бюджет.

В число самых ренонансных попали схемы по незаконному таможенному оформлению товаров, схемы в ГУОБДД, составление фиктивных актов сверок, схемы по ввозу дорогостоящих автомашин контрабандным путем, фальсификация документов и многое другое.

 http://www.stanradar.com/news/full/30182-top-7-korruptsionnyh-shem-v-kyrgyzstane-chast-pervaja.html

ТОП—7 коррупционных схем в Кыргызстане (продолжение):

V — Схема по ввозу на территорию КР (Таможенного союза) дорогостоящих автомашин контрабандным путем

Сотрудниками ГСБЭП в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий выявлена коррупционная схема по ввозу на территорию КР (Таможенного союза) дорогостоящих автомашин контрабандным путем, без уплаты соответствующих таможенных платежей, в которую были вовлечены сотрудники Департамента по регистрации транспортных средства и водительского состава при ГРС.

Установлено, что сотрудники Департамента на основании поддельных документов о якобы снятии с учета автомашин со стран членов ЕАЭС (Таможенного союза), фактически без самих автомашин производили незаконную первичную регистрацию (постановку на учет) в Департаменте, после чего выдавали государственные номерные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства.

На основании незаконно полученных государственных номерных знаков и свидетельств о регистрации транспортных средств Кыргызской Республики, выданных Департаментом лица осуществляющие контрабандный ввоз автомашин, беспрепятственно пересекали государственные границы Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан и осуществляли контрабандный ввоз автомашин на территорию КР.

Сумма причиненного ущерба государству в виде недопоступивших таможенных платежей в среднем варьируется от 1 до 2 млн сомов.

Общее количество выявленных автомашин в настоящее время составляет более 120 автомашин, из них более 25 грузовых автомашин и 25 авто премиум класса (Лексус 570, Тойота Ленд Крузер 200, Мерседес ЖЛ500, Мерседес МЛ63 АМГ, Лексус RX450 и т.д.), в настоящее время следователями органов финансовой полиции в целях возмещения причиненного ущерба государству на 120 автомобилей наложен арест, предварительный ущерб составил более 100 млн. сомов.

Коррупционная схема в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС.

Шагом №1 является приобретение автотранспорта в странах, не входящих в ЕАЭС, например, из Литвы, Латвии или Эстонии.

Согласно преступной схеме, преступники закупали автомобили из стран Восточной Европы, далее фотографировали все соответствующие данные автомашин (номер кузова, двигателя и VIN коды) и отправляли по электронным мессенджерам, в частности, через WhatsApp своим подельникам в Кыргызстан.

После, эти лица изготовляли под эти автомашины поддельные документы, а именно документы о якобы их снятии с учета со стран членов ЕАЭС.

Действие № 2 — Легализация автотранспорта в Кыргызстане

Далее на основании указанных поддельных документов, сотрудники Департамента по регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС фактически без самих автомашин, которые находились за пределами КР, незаконно производили первичную регистрацию автомашины на граждан КР.

В прошлом году было выявлено, что главным специалистом Департамента по регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС была произведена первичная регистрация на гражданина Кыргызской Республики «Д.В.» на основании документов о якобы снятии с учета в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, которые при проверке оказались поддельными.

Действие № 3 — Беспрепятственный въезд в Кыргызстан

На основании незаконно выданных ДРТС и ВС документов (технический паспорт и государственный номерной знак Кыргызстана) организованные преступные группы беспрепятственно пересекали государственные границы Республики Беларусь, РФ, РК и осуществляли контрабандный ввоз автомашин на территорию КР без уплаты соответствующих таможенных платежей.

Оформлялись автомашины на случайных граждан Кыргызстана, за определенную плату. После, по прибытию в Кыргызстан автомашины обратно переоформляли под непосредственного заказчика авто. Делалось это все с целью заметания следов преступления. В основном машины ввозились под конкретного заказчика. Преимущественно были авто премиум-класса и большегрузные авто.

Кроме этого, за оказываемые услуги сотрудники ДРТС и ВС получали денежные вознаграждение в размере от $3 до 5 тыс., в зависимости от объема и года выпуска авто.

По данным ГСБЭП, ущерб от ввоза каждого дорогостоящего автотранспорта составляет от $15 тыс. до $20 тыс.

VI — Незаконная схема ввоза ТНП и ТМЦ на территорию Кыргызстана

Сотрудниками межрайонного отдела Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями по Кара-Бууринскому и Манасскому районам Таласской области на основании закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и в целях выявления дополнительных источников расширения налогооблагаемой базы и увеличения налоговых поступлений в бюджет Кыргызской Республики проведены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено, что гражданин «К.Р.» осуществляет предпринимательскую деятельность по импорту товаров народного потребления, путем оформления на свое имя сопроводительных накладных, в целях дальнейшего избежания налогоблажения.

Так, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что гражданин «К.Р.», зарегистрированный как индивидуальный предприниматель в УГНС по Ленинскому району городу Бишкек, за денежное вознаграждение (1000 сомов за одну грузовую машину/фуру), оформлял импорт чужих товаров народного потребления с Республики Казахстан через контрольно-пропускной пункт «Чон-Капка», при этом не предоставляя налоговую отчетность.

Согласно акту налоговой проверки, сумма начисленных налогов гражданину «К.Р.» превысила 7 млн сомов.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 212 (уклонение индивидуального предпринимателя от уплаты налогов и обязательных страховых взносов) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

VII — Подделка (фальсификация) документов по изготовлению и продаже международных товарно-сопроводительных документов, в том числе фитосанитарных сертификатов, экспортерам сельскохозяйственных продуктов в страны ЕАЭС

Сотрудниками ГСБЭП в ходе следственно-оперативных мероприятий установлена организованная преступная группировка, которая в предварительном сговоре с должностными лицами Чуй-Бишкекского управления Департамента карантина растений при Министерстве сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации, в период с 2015 года по 2018 год занимались подделкой (фальсификацией) документов по изготовлению и продаже международных товарно-сопроводительных документов, в том числе и фитосанитарных сертификатов, экспортерам сельско-хозяйственных продуктов в страны ЕАЭС.

По собранным материалам ГСБЭП Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 166 (мошенничество), 304 (злоупотребление должностным положением) и 315 (служебный подлог) Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

Также, в ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено место, где изготавливались фитосанитарные сертификаты и другие грузо-сопроводительные документы, пустые бланки фитосанитарных сертификатов, пустые бланки международных товарно-транспортных накладных (СМР), патенты на различных лиц, печати различных Обществ и штампы.

По итогам принятых мер по подозрению в совершении преступления задержаны граждане «Х.А.», «Х.Ш.» и должностные лица управления Департамента карантина растений «Д.Н.» и «Р.Э.», которые Первомайским районным судом города Бишкек были водворены в СИЗО №1.

В результате вышеуказанных систематических преступных деяний не был соблюдён установленный порядок обеспечения безопасности экспортируемой отечественной продукции в страны таможенного союза, что в итоге подрывает имидж государства и его компетентных органов.

 

http://www.stanradar.com/news/full/30184-top-7-korruptsionnyh-shem-v-kyrgyzstane-chast-vtoraja.html

Назад

Актуально

Фотогалерея


Видео


Статистика