ОБЗОР: КЫРГЫЗСТАН, РОССИЯ, ЕАЭС

Кыргызстан / Политика    7 дек., 18:21, 2017 г.    106

Исаков рассказал, чем важна российская военная база для Кыргызстана

В перспективе стране нужно обеспечивать безопасность своими силами, но деятельность российской авиабазы сейчас актуальна

Российская военная база в Кыргызстане — это гарант безопасности региона, заявил премьер-министр Сапар Исаков журналистам.

По его словам, база в Канте выполняет очень важную миссию не только в Кыргызстане, но и в Центральноазиатском регионе.

"В договоре указано, что эта база немедленно отреагирует на угрозы, возникающие извне и в случае террористической атаки. Она будет действовать в Кыргызстане 15 лет, и в дальнейшем можно продлить ее миссию еще на 5 лет", — отметил Исаков.

При этом премьер считает, что в перспективе Кыргызстан должен обеспечивать безопасность своими силами.

https://ru.sputnik.kg/politics/20171207/1036710168/isakov-o-rossijskoe-baze-v-kr.html


87% кыргызстанцев считают Россию дружественным государством – опрос

Граждане стран СНГ воспринимают Россию в качестве дружественного для них государства. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития и Международным исследовательским агентством "Евразийский монитор".

Согласно данным доклада "Интеграционный барометр ЕАБР - 2017", Россия является лидером в восприятии в качестве дружественного государства. Такое отношение к РФ высказали в среднем 76% опрошенных в шести постсоветских республиках. Наибольшее число людей, разделяющих такое мнение, проживают в Кыргызстане (87%), Казахстане (81%) и Белоруссии (79%).

Исследование проводится уже в шестой раз в семи республиках: Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Молдавии, России, Таджикистане. И в течение всего этого периода Россия занимает первую строчку в ответах респондентов на вопрос о том, какую страну они считают дружественной и способной оказать поддержку в трудную минуту.

Участники опроса из России считают самыми дружественными странами Белоруссию (61%), Казахстан (54%) и Армения (40%). В тексте доклада также обращается внимание на то, что уровень доверия россиян к Узбекистану (26%) и Молдавии (21%) достиг сейчас максимальной отметки за все годы наблюдения.

Эксперты ЕАБР отмечают, что среди респондентов во всех странах по-прежнему преобладает положительное отношение к соседям по СНГ. В 2017 году в среднем 83% опрошенных заявили о позитивном отношении к другим постсоветским республикам. Самые высокие показатели приходятся на Таджикистан (95%) и Кыргызстан (94%).

Создатели доклада связывают это с тем, что между странами сохранились тесные связи.

Члены Евразийского экономического союза и Таджикистан имеют "самую высокую в мире плотность социальных связей": от 51 до 80% их населения заявило о наличии родственников, друзей и коллег в странах ближнего зарубежья. У России этот показатель ниже - 31%.

http://www.kabar.kg/news/87-kyrgyzstantcev-schitaiut-rossiiu-druzhestvennym-gosudarstvom-opros/


Россия не пропустила десятки тонн фруктов и овощей из Кыргызстана

Российские власти сообщили, что с начала декабря не пропустили в Новосибирскую область десятки тонн подкарантинной продукции, следовавшей из Кыргызстана и Казахстана для реализации в российских городах.

По информации управления службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Новосибирской области, 76 тонн подкарантинной продукции в связи с нарушениями задержано при проверке на контрольном посту «Карасук».

Согласно сообщению управления, проверка следовавшей автотранспортом из Казахстана и Кыргызстана продукции показала, что партии кыргызстанских хурмы, яблок, дынь и казахстанского репчатого лука общим весом 55,7 тонны перевозились без маркировки на упаковках.

На партии кыргызстанской сушеной вишни, свежей айвы и хурмы, красного риса, казахстанских чернослива, гранатов, орехов, а также китайских мандаринов и винограда общим весом 609 килограммов, как сообщается, отсутствовали фитосанитарные сертификаты. Данная подкарантинная продукция, сообщает пресс-служба, возвращена отправителям.

Управление сообщает также об уничтожении нескольких десятков килограммов свежих груш. По сообщению пресс-службы, были выявлены две партии свежих груш общим весом 36 килограммов, которые «ввозились из Казахстана без фитосанитарного сертификата с маркировками бельгийского и нидерландского происхождения». По сообщению управления, после изъятия фрукты уничтожены «на специализированной площадке механизированным способом».

https://rus.azattyk.org/a/28899572.html


Чей груз не пропустили в Россию?

Кыргызстан направил в Россию письмо о возврате грузов в Новосибирске по причине «отсутствия документов». Госинспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности сомневается в том, что груз был отправлен из Кыргызстана.

Ранее сообщалось о том, что 76 тонн подкарантинной продукции в связи с нарушениями задержано при проверке на контрольном посту «Карасук», груз был отправлен обратно.

Часть продукции была уничтожена на месте. Как сообщается на сайте Россельхознадзора, продукция следовала автомобильным транспортом из Казахстана и Кыргызстана.

Сообщается, что продукция ввозилась без маркировки и фитосанитарных сертификатов. Информации о том, сколько фур было загружено товаром, нет.

Как сказал директор Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности Калысбек Жумаканов, есть сомнения в том, что товар был кыргызстанский. По его словам, в Россию было направлено письмо:

​- Пишут, что не было сопроводительных документов. Откуда мы знаем, как они прошли через границу? Если они не прошли нашу проверку, то как они сами по себе доехали до России? Может, просто сказали, что продукция кыргызстанская. Может, продукция была из Казахстана? Поскольку не было документов, может, они просто сказали, что едут из Кыргызстана. Мы проведем служебное расследование.

Жумаканов сообщил, что с кыргызской стороны на вывоз продукции разрешение имеют 39 компаний, они внесены в реестр Евразийского экономического союза. С документами инспекции грузы не должны лишний раз проверяться.

В результате неправильной лабораторной проверки и проблем с сертификатами товары из Кыргызстана не раз возвращались из Казахстана и России.

Сообщалось, что этот вопрос был указан в дорожной карте, которую 2 декабря подписали Астана и Бишкек. В комплексных 50 мероприятиях указано осуществление фитосанитарного и ветеринарного контроля.

Бывший председатель Международного делового совета, эксперт по вопросам экономики Темирбек Ажыкулов отметил, что предприниматели не знают о правилах, которые вошли в дорожную карту, поэтому и дальше могут возникать вопросы с возвращением грузов в Кыргызстан:

​- Все вопросы в том, насколько готовы кыргызстанские предприниматели к этим требованиям. Мы не видели дорожную карту. Требования, которые были включены в этот документ, не были опубликованы в СМИ. Каждый желающий экспортировать свои товары предприниматель должен подготовиться и ознакомиться с документом. Неправильно всю вину перекладывать на государство. Предприниматели должны просмотреть эти правила. Министерство экономики, Госинспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности должны тесно сотрудничать с предпринимателями и проводить разъяснительную работу.

Ажыкулова поддерживает и заместитель председателя комитета Жогорку Кенеша по экономике и бюджету Абдумажит Юсуров. По его словам, отсутствие сотрудников таможни на границе тоже является основой для разных вопросов:

​- Сейчас на границе нет сотрудников таможни. Стоят только пограничники. Если бы таможенники стояли на границе, они бы говорили о нарушениях и помогали бы что-то исправить. Тогда бы предприниматели не сталкивались со сложностями на границе других стран. Члены нашего комитета часто обсуждают фитосанитарные правила, лабораторные проверки.

Кыргызстан вступил в Евразийский экономический союз в 2015 году. В соответствии с правилами союза на границе больше не стоят сотрудники таможни. В состав ЕАЭС кроме КР входят Казахстан, Армения, Россия и Беларусь. Главной целью союза было свободное перемещение товаров, но самой большой проблемой остаются лабораторные проверки.

По информации Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности, в Кыргызстане работает 19 лабораторий, которые отвечают требованиям ЕАЭС. Две из них имеют государственный статус.

Глава инспекции Калысбек Жумаканов отметил, что российское правительство для улучшения лабораторий должно было отправить оборудование, но оно пока задерживается.

https://rus.azattyk.org/a/28902161.html


На рубежах Содружества

В декабре российские пограничники вместе с кыргызскими коллегами отметят 25-летие своего присутствия в Кыргызстане, хотя история их пребывания в республике намного дольше. В 90-е годы именно Россия по просьбе суверенного Кыргызстана охраняла внешние рубежи молодого государства, а численность контингента исчислялась тысячами.

Контрольная полоса

Сегодня штат Оперативной пограничной группы ФСБ России в Кыргызской Республике не столь велик, и заняты военнослужащие в первую очередь «развитием и укреплением взаимодействия по пограничным вопросам между двумя странами», обучением кыргызских пограничников, помощью в организации воспитательной работы, в техническом оснащении и т. д.

Пограничная инфраструктура на границе с Китайской Народной Республикой была заложена ещё в советское время. На территории Киргизской ССР, граничащей с КНР, осуществляли охрану границы три пограничных отряда: в Оше, Нарыне и Караколе. Существуют они и сегодня. Конечно, с обретением независимости изменилось отношение к отдельным участкам государственной границы. Если в советское время рубежи между союзными государствами был административными, то после развала Союза они стали государственными. Вместе с тем, процессы описания госграниц с соседними Узбекистаном и Таджикистаном до сих пор не завершены. Большинство же пограничных отрядов и застав, в частности, на юге страны, стали появляться лишь после Баткенских событий 1999-2000 годов.

Как любое суверенное государство, Кыргызстан, обретя независимость, озаботился и созданием собственных Вооружённых сил. 29 мая 1992 года президент Аскар Акаев подписал указ о передаче под юрисдикцию Кыргызстана соединений и частей Советской Армии, дислоцировавшихся на территории респуб­лики. Эта дата считается днём создания Вооружённых сил КР. В том же году — 9 октября 1992 года — было подписано соглашение между Кыргызстаном и Россией о статусе российских пограничников на кыргызской территории. Документ закрепил основные направления их функционирования. Кстати будет сказать, что и в самой России в это время шло формирование своей военной системы. 12 июня 1992 года президент Российской Федерации подписал Указ «Об образовании Пограничных войск Российской Федерации». Указ заложил основу обеспечения пограничной безопасности.

В 1998 году депутаты Жогорку Кенеша, увидев в присутствии российских пограничников некий элемент «посягательства» на независимость республики, подняли вопрос об их выводе. 17 июля 1999 года два государства подписали Соглашение о порядке передачи Кыргызстану под охрану государственной границы, охраняемой Федеральной пограничной службой Российской Федерации. Вместо него вступил в силу другой документ — о сотрудничестве двух дружественных стран по пограничным вопросам. Российская Оперативная пограничная группа функционирует в стране по сей день.

Переломный момент

Собственные пограничные войска Кыргызстан создал 28 мая 1999 года. Именно тогда вышел соответствующий Указ президента «О Пограничной службе Кыргызской Республики» «в целях обес­печения надёжной защиты и охраны государственной границы, укрепления суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности страны». Изначально пограничное ведомство сущест­вовало не как отдельное, самостоятельное, а в составе Министерства обороны (Главное управление пограничной охраны) и Министерства национальной безопасности (Главное управление пограничного контроля) с чётким разграничением функций. ГУПО МО КР занималось «защитой и охраной государственной границы», а ГУПК МНБ КР выполняло задачи по обеспечению пограничного контроля в пунктах пропуска через границу.

Тем не менее в августе 1999 года, руководствуясь Соглашением о порядке передачи Кыргызской Республике под охрану кыргызско-китайского участка государственной границы, охраняемой Федеральной пограничной службой Российской Федерации, функции защиты и охраны государственной границы были переданы пограничным структурам Кыргызстана.

Баткенские события 1999-2000 годов внесли коррективы в организацию пограничной службы Кыргызстана, заставив приступить к строительству новой системы охраны границы с Таджикистаном, Узбекистаном и Казахстаном. Так, в октябре-ноябре 1999 года были сформированы Баткенский (6 октября), Лейлекский (10 октября) и Айдаркенский пограничные отряды (8 ноября), а с 2001 года на Главное управление пограничной охраны были возложены задачи по организации пограничного контроля на вновь созданных участках границы с Узбекистаном и Таджикистаном. В следующем году, 31 августа 2002 года, на основании Указа президента Кыргызской Республики №241 «О Пограничной службе КР» на базе Главного управления пограничной охраны при Министерстве обороны и Главного управления пограничного контроля СНБ Кыргызской Республики создаётся единая Пограничная служба Кыргызской Респуб­лики. В это время на основе указов президента Кыргызской Республики разворачиваются Чуйский (2 апреля 2003 г.), Таласский (21 апреля 2003 г.) и Джалал-Абадский (13 августа 2003 г.) пограничные отряды. В 2005 году Пограничная служба «теряет» самостоятельность — её подчиняют Службе национальной безопасности, а потом вновь выводят из состава органов безопасности (2006 г.), чтобы через некоторое время вновь вернуть в «контору» (2010 г.). А в 2012-м Указом президента Кыргызской Республики А. Атамбаева «в целях усиления защиты и охраны государственной границы, противодействия внешним угрозам, а также оптимизации деятельности государственных органов системы исполнительной власти Пограничные войска выведены из ведения Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и преобразованы в Государственную пограничную службу Кыргызской Республики». В настоящее время ГПС КР входит как самостоятельное ведомство в состав Вооружённых сил КР.

В одном строю

Ветераны-пограничники отмечают, что российские военнослужащие всё время принимали активное участие и оказывали помощь и в охране государственной границы, а в последствии и в строительстве пограничных структур Кыргызской Республики, укреплении кадрового потенциала, разработке правовой базы Государственной пограничной службы, налаживании процесса охраны.

— Напомню, что Советский Союз имел единую государственную границу, установленную соответствующими договорами с большинством сопредельных стран. Прохождение границы между Российской Империей и Китаем, а ныне кыргызско-китайской границы, так называемого Тянь-Шаньского рубежа, было определено ещё Санкт-Петербургским договором от 12 февраля 1881 года. С возникновением в 1992-м на постсоветском пространстве суверенных государств бывшие административные границы между союзными республиками, по сути, стали государственными. Создание Содружества Независимых Государств, несмотря на провозглашённый участниками Беловежской встречи лозунг совместной охраны внешних границ нового образования, поставило пограничные войска в неопределённую ситуацию. Вместе с СССР распалась не только формировавшаяся десятилетиями система пограничной охраны, но и система пограничной безопасности, продолжающая существовать в рамках прежних советских границ новорождённого образования постсоветских республик, — напомнил ветеран Оперативной пограничной группы, подполковник в запасе Саидмурат Шукуруллаев.

К концу 1992 года у республиканских властей сформировалось понимание, что создание собственных пограничных войск потребует определённого времени. Значение имел и экономический фактор. Тогда Кыргызстан обратился к руководству Российской Федерации с просьбой осуществлять охрану кыргызско-китайской границы в переходный период пограничными войсками Российской Федерации. В свою очередь Россия заявила о готовности включить в состав своих пограничных войск все соединения, части и подразделения пограничных войск СНГ, находившиеся на момент принятия решения на территории Кыргызстана. Финансирование было решено осуществлять на основе долевого участия (80% и 20% соответственно). Это было зафиксировано 9 октября 1992 года Протоколом о результатах переговоров правительственных делегаций. В этот же день в Бишкеке состоялось подписание Соглашения между Российской Федерацией и Кыргызской Респуб­ликой о статусе пограничных войск Российской Федерации, находящихся на территории Кыргызстана. Соглашение подписали министр безопасности России В. Баранников и вице-президент Кыргызстана Ф. Кулов. В то же время статья 8 указанного Соглашения определила для Кыргызской Республики курс на создание собственных пограничных структур и согласованное с пограничными войсками Российской Федерации взятие ими под свою охрану участков границы с Китаем. После проведения межгосударственных процедур в свет вышел Указ президента Российской Федерации от 8 ноября 1992 года, на основании которого в составе Пограничных войск Российской Федерации создавалась Группа пограничных войск Российской Федерации в Республике Кыргызстан (в то время так официально называлась республика), и упразднялся Краснознамённый Восточный пограничный округ. Начавшееся в соответствии с этим документом формирование пограничной группировки на территории Кыргызстана было завершено 12 декабря 1992 года.

В состав вновь созданной Группы пограничных войск вошли Ошский, Нарынский, Каракольский пограничные отряды, подразделения пограничного контроля, выполнявшие задачи в пунктах пропуска через государственную границу, развёрнутых на перевалах Торугарт и Иркештам, в международных аэропортах «Манас», «Ош», ранее замыкавшиеся на оперативно-войсковой отдел Восточного пограничного округа.

— Правовая сторона организации пограничной службы на внешних рубежах Кыргызстана динамично развивалась. В развитие Соглашения о статусе пограничных войск Российской Федерации, находящихся на территории Кыргызской Рес­публики, руководством двух стран были предприняты беспрецедентные шаги для реализации принципа коллективности. Особо отчётливо этот принцип реализовывался в решении вопроса направления граждан Кыргызстана для прохождения службы в составе Группы.

В 1994-1995 гг. ряды пограничной группировки пополнились офицерами, прапорщиками, проходившими службу в соединениях и частях Министерства обороны Кыргызстана.

В 1996-м Группа пограничных войск фактически на 70% была укомплектована кыргызстанцами. В апреле 1998 года Указом президента Российской Федерации были награждены медалью «За отличие в охране государственной границы» кыргызстанцы Эмилбек Эркинбаев, Шерикбай Осмоналиев, Камбардай уулу Мукамбетали, Баходир Усманов, — отметил Саидмурат Шукуруллаев.

И по сей день кыргызские и российские пограничники вместе самоотверженно выполняют поставленные задачи, следуя традициям и развивая опыт пограничной службы, заложенные советскими пограничниками.

http://argumenti.kg/novosti/v-svezhem-nomere-gazety-argumenty-nedeli/30172-na-rubezhah-sodruzhestva.html

 

***

Российский депутат предложил Кыргызстану в солидарность отказаться от участия в Олимпиаде

Депутат Госдумы России Виталий Милонов предложил национальным олимпийским комитетам стран БРИКС (Бразилии, Индии, Китая и ЮАР), а также Беларуси, Казахстана и Кыргызстана отказаться от участия в Олимпиаде-2018 в Пхенчхане в знак солидарности с Россией.

«Предлагаю вам продемонстрировать солидарность с нашей страной и воздержаться от участия в играх, если участие российской сборной будет невозможным», - цитирует депутата спортивное издание sports.ru.

Милонов считает, что в Международном олимпийском комитете (МОК) идет «травля» России.

«Наши страны так или иначе, каждая по-своему сталкивались с проявлением североатлантического империализма. США и их сателлиты в различное время оказывали на наши страны политическое давление и экономический шантаж. Сегодня под прицелом Дяди Сэма оказалась Россия. Но кто даст гарантию, что, например, завтра, под молот экономических аппетитов Запада не попадет ваша родина и ваша национальная гордость?» – передает его слова РИА «Новости».

Ранее МОК отстранил сборную России от участия в зимних Олимпийских играх 2018 года. Международный олимпийский комитет счел доказанным фактом, что власти России на государственном уровне организовали систему применения допинга в спорте.

https://rus.azattyk.org/a/28899922.html


Вице-президент НОК Кыргызстана прокомментировал недопуск сборной РФ к Олимпиаде

Вице-президент Национального олимпийского комитета Кыргызстана Александр Воинов прокомментировал ИА «24.kg» отстранение сборной России от Олимпиады-2018.

«В этой ситуации вижу достаточно много политических моментов. Если уж принимать такие решения в отношении участников Олимпийских игр, то можно в полном составе дисквалифицировать достаточно много стран. Мы, спортсмены, в своем кругу прекрасно знаем, кто «заряжен», а кто нет», — сказал Александр Воинов.

«Не могу понять: дисквалифицируют страну или спортсменов? Если некоторые будут выступать под нейтральным (белым) флагом, они же все равно останутся гражданами России. Участник Олимпиады должен представлять какую-то страну, — отметил Александр Воинов. — А если выйдут под белым флагом, можно предположить, будто сдаются. Белый флаг не вызывает никаких чувств! Я бы никогда не смог выступать под ним».

https://24.kg/sport/70246/

Наши спортсмены не откажутся от Олимпиады в поддержку России

Директор Госагентства по делам молодежи, физической культуре и спорту напомнил, что спорт находится вне политики

Спортсмены Кыргызстана вне политики, участие в Олимпиаде 2018 года даже не оспаривается. Об этом в беседе с «Вести.kg» сообщил директор Госагентства по делам молодежи, физической культуре и спорту Канат Аманкулов.

В России еще не приняли решение, как быть с тем, что спортсменам не разрешили участвовать под флагом своей страны,- пояснил он. - Ехать на Олимпиаду или бойкотировать ее, решат 12 декабря. Депутат Госдумы призвал дружественные страны поддержать Россию и тоже отказаться от игр, но это его личное мнение. Спорт вне политики. Наши спортсмены будут участвовать в соревнованиях.

По словам Каната Маратовича, в настоящее время на Олимпийские игры аккредитован один спортсмен от Кыргызстана - горнолыжник Евгений Тимофеев.

Однако еще пять спортсменов готовятся завоевать право выступить на соревнованиях,- добавил он. - Среди них еще четыре горнолыжника и один биатлонист.

Отметим, депутат Госдумы Виталий Милонов призвал национальные комитеты стран БРИКС и ЕАЭС в знак солидарности с Россией бойкотировать Олимпийские игры, которые пройдут в следующем году в Южной Корее.

Ранее Международный олимпийский комитет отстранил сборную России от участия в предстоящей зимней олимпиаде.

http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=49157:nashi-sportsmenyi-ne-otkazhutsya-ot-olimpiadyi-v-podderzhku-rossii&Itemid=136#ixzz50TjvqOwO


Легендарные спортсмены Кыргызстана о скандальном решении МОК

Чемпион-тяжелоатлет Каныбек Осмоналиев, выдающийся боксер Орзубек Назаров и известный пловец Ахмед Анарбаев прокомментировали скандал, связанный с решением Международного олимпийского комитета в отношении российской сборной

Решение МОК, что "чистым" российским спортсменам разрешат выступить на Олимпиаде-2018 под олимпийским, а не под национальным флагом, вызвало бурное обсуждение. Многие раскритиковали действия комитета, а некоторые и вовсе предлагают бойкотировать Игры и запретить спортсменам выступать под нейтральным флагом.

Агентство Sputnik Кыргызстан публикует мнения легендарных советских и кыргызстанских спортсменов об этом скандале.

Каныбек Осмоналиев — кыргызстанский и советский тяжелоатлет, победитель Олимпийских игр 1980 года в Москве, четырехкратный чемпион мира и двукратный чемпион Европы по тяжелой атлетике:

"Решение МОК носит политический характер. Надо всем миром кричать, что такие мероприятия, как Олимпийские игры, не должны политизироваться. Международные спортивные состязания должны служить объединению народов, а не их разъединению. Национальные олимпийские комитеты стран бывшего СССР должны выступить в поддержку российских коллег. Но я против предлагаемого некоторыми "бойкота" Игр 2018 года. Как спортсмен понимаю, что самое заветное желание каждого атлета — выступить на Олимпиаде. Лучше бы российские спортсмены выступили", — сказал чемпион в интервью РИА Новости.

Ахмед Анарбаев — известный пловец, чемпион Европы, участник Олимпийских игр 1968 года в Мехико. Несмотря на почтенный возраст (69 лет), регулярно тренируется и участвует в соревнованиях ветеранов на уровне чемпионатов мира и Европы. Переплыл Иссык-Куль.

"Сейчас часто говорят, что в советское время не было такого, чтобы столько спортсменов попалось на допинге. Но когда вмешивается политика, в ход идут все доступные средства. Именно отсюда все проблемы. Кроме того, сейчас многие специалисты говорят, что спортсмены не должны выходить под нейтральным флагом. Это и правда унизительно. Государство тратит на подготовку атлетов огромные деньги, мы знаем, что в России даже бюджетная статья расходов на спорт засекречена, как и военные траты. Поэтому государство вправе заботиться о своем имидже", — сказал известный пловец.

Орзубек Назаров — кыргызстанский и советский боксер, многократный чемпион СССР, Европы и Азии. Провел на профессиональном ринге 27 боев, выиграл 26, из них 20 — нокаутом. Не смог принять участие в ОИ из-за приступа аппендицита, произошедшего менее чем за месяц до Олимпиады.

"Во-первых, то, что сейчас творится в МОК, — это бардак. Все построено на основании свидетельств какого-то человека, больного шизофренией. Это спланированный политический "наезд" на Россию.

Во-вторых, идет большая дискуссия, что спортсмены должны отказаться от участия в Олимпийских играх. Об этом говорят те, кто никогда не был в шаге от главных для каждого атлета соревнованиях. Спортсмен готовится к Олимпиаде практически всю жизнь… Да, есть политические вопросы, есть родина, я согласен. Но почему никто не учитывает труд? И теперь из-за политических передряг человек должен отказаться от участия, а может, даже от олимпийской медали?

Я помню, как не смог попасть на Олимпийские игры. В 1985 году был чемпионом Советского Союза, в 1987-м стал чемпионом Европы, в 1988-м выиграл чемпионат СССР. Все уже было решено, но меньше чем за месяц до Олимпиады у меня случился приступ аппендицита. Я был согласен на то, чтобы мне вкололи какую-нибудь ерунду, — лишь бы отбоксировать. Мне сказали: "Ты умрешь!" — а я ответил: "Ну ладно, после Олимпиады умру, ничего страшного. Главное — чтобы три недели был живой".

Участие в Олимпийских играх — это личное право спортсмена. Есть пословица "Бояре дерутся — у холопов чубы трещат", но спортсмены не холопы", — заявил боксер.

Зимние Олимпийские игры 2018 года пройдут в Пхенчхане (Южная Корея) с 9 по 25 февраля.

https://ru.sputnik.kg/sport/20171206/1036702749/legendarnye-sportsmeny-kyrgyzstana-o-skandalnom-reshenii-mok.html


Отстранение России от зимней Олимпиады – вопрос политики

Отстранение российской сборной от зимних Олимпийских игр 2018 года связано с геополитической ситуацией в мире. Такое мнение высказал StanRadar.com бронзовый призер Олимпиады в Рио-де-Жанейро по тяжелой атлетике Иззат Артыков.

По словам кыргызстанского атлета, вопрос олимпиады крайне политизирован, а происходящее напрямую связано с противостоянием России и стран Запада.

«Дело в том, что против России они мало что могут применить в части политики и геополитики. Поэтому решили выехать за счет спортсменов», - полагает он.

Артыков также напомнил, что его бронзовую медаль также хотят забрать из-за того, что он якобы употреблял допинг.

«Это все произошло из-за того, что Кыргызстан вступил в Евразийский экономический союз», - добавил спортсмен и отметил, что российским спортсменам не стоит участвовать в Олимпийских играх под «нейтральным» белым флагом.

Напомним, 5 декабря 2017 года исполком Международного олимпийского комитета по итогам заседания в Лозанне решил отстранить сборную России от зимней Олимпиады в южнокорейском Пхенчхане.

Российским спортсменам, не замешанным в скандале с якобы употреблением запрещенных допинговых препаратов, все же разрешили выступить, но не в качестве представителей России, а под «нейтральным» олимпийским флагом. Приглашенные могут участвовать (в индивидуальных или командных соревнованиях) под титулом «олимпийский спортсмен из России». Также всместо российского гимна на каждой церемонии награждения будет исполняться олимпийский гимн.

Олимпийский комитет России дисквалифицирован. Это первое в истории Олимпиады отстранение страны за допинг.

http://www.stanradar.com/news/full/27531-otstranenie-rossii-ot-zimnej-olimpiady-vopros-politiki.html

 

***

Чтобы ситуация с границей не повторилась, мы должны соответствовать стандартам

«Чтобы не повторялись ситуации на границе, мы должны соответствовать стандартам», — заявил сегодня на неформальной встрече с журналистами премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков.

По его словам, Кыргызстан впредь будет делать все, чтобы соответствовать стандартам ЕАЭС, чтобы страна ничего на нарушала.

Мы только стали членами ЕАЭС. Для нас техрегламенты пока новые. Идет привыкание. Эта ситуация продлится еще максимум два года. Но новые регламенты дают хорошие перспективы. Они позволяют нам быть конкурентными на рынке ЕАЭС.

Сапар Исаков

Кроме того, глава кабмина рассказал, что сегодня в каждой области создаются современные лаборатории. В течение года-полутора лет их оснастят по современным стандартам. Кроме того, на встрече в Сочи (Россия) с главой правительства КНР Ли Кэцяном договорились о строительстве новой лаборатории, которая позволит выпускать продукцию Кыргызстана на европейский рынок.

https://24.kg/vlast/70356/


Евразийский экономический союз – много проблем, мало решений

Стычка между Казахстаном и Кыргызстаном была довольно мелкой, но она в очередной раз пролила свет на трещины в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) – торговом блоке, членами которого являются оба эти центральноазиатские государства. И скрывать эти трещины становится все сложнее.

В середине октября, через несколько дней после того, как уходящий кыргызский президент обрушил на своего казахстанского коллегу шквал оскорблений, между двумя странами разразилась маленькая торговая война. В течение примерно шести недель казахстанские пограничники усиленно проверяли пересекавшие границу товары, что привело к значительным задержкам. На кыргызской стороне границы скопились огромные очереди из нагруженных овощами и фруктами грузовиков. Товар гнил, нанося значительный ущерб экспортерам. В какой-то момент Астана также запретила импорт из Кыргызстана ряда молочных продуктов.

Хотя подобные стычки не являются беспрецедентными в Центральной Азии, данный конфликт отличается от прочих, т.к. обе эти страны являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), наряду с Россией, Беларусью и Арменией.

Бывший президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, который в ноябре завершил свой первый и последний шестилетний срок пребывания на посту главы государства, был ошеломлен тем, что ЕАЭС как организация не вмешался в данный конфликт.

«Меня ошеломило полное безразличие и отсутствие озабоченности по поводу происходящего со стороны руководства стран-членов ЕАЭС и руководства Евразийской экономической комиссии, – сказал Атамбаев 18 октября. – Им было совершенно наплевать».

Однако в реальности у ЕАЭС – в 2015 году объединившего пять своих членов в непростой союз – в его нынешнем виде нет эффективных механизмов разрешения подобных ситуаций. Хотя возникающие проблемы должны решать постоянные структуры блока, на практике ожидается, что заниматься этим будут фигуры вроде президента России Владимира Путина.

«Евразийская [экономическая] комиссия не в состоянии разрешать споры. Если проблема разрастается до больших масштабов, она переходит на уровень Верховного совета, т.е. передается Путину (наряду с другими главами государств)», – сказал EurasiaNet.org Шон Робертс, адъюнкт-профессор Школы международных отношений им. Эллиота при Университете Джорджа Вашингтона.

Казахстан и Кыргызстан заключили перемирие в начале декабря, но их перебранка стала, возможно, самым крупным – хотя едва ли первым – конфликтом в истории ЕАЭС. В феврале Россия впервые за два десятилетия перекрыла границу с Беларусью; данных конфликт был схож со стычкой между Казахстаном и Кыргызстаном. Москва ввела запрет на импорт продовольствия из ряда стран Западной Европы, но подозревала, что Минск наживается, реэкспортируя контрабандные товары из ЕС в Россию. Казахстан выдвигал очень схожие претензии, оправдывая закрытие границы тем, что Кыргызстан пытается беспошлинно экспортировать китайские товары на сотни миллионов долларов. По оценкам Казахстана, масштабы контрабанды на территории Кыргызстана обошлись торговому блоку примерно в 1,8 млрд долларов.

Если руководство Кыргызстана и пытается хотя бы частично сохранить получавшиеся республикой до вступления в ЕАЭС доходы от реэкспорта китайских товаров, то это, возможно, делается потому, что страна была не готова к вступлению в этот блок.

«Если ЕАЭС действительно планирует перестроить экономику Кыргызстана, выступавшую в качестве транзитного узла для реэкспорта дешевых китайских товаров, то для этого потребуются постоянные инвестиции и определенная решимость, а другие государства-члены ЕАЭС и политический истеблишмент Кыргызстана к этому не готовы», – сказал Робертс.

Но некоторые изменения в кыргызской экономике уже произошли: она немного отошла от модели реэкспорта в сторону роста зависимости от переводов из-за рубежа от трудовых мигрантов. Основным экспортным товаром Кыргызстана является человеческий капитал. Благодаря членству в ЕАЭС кыргызские гастарбайтеры в России не обременены дорогостоящими бюрократическими препонами, и это сразу отразилось на денежных потоках. Суммы, отправляемые кыргызскими мигрантами домой, в 2016 году выросли до 2 млрд долларов, что на 18,3% больше, чем годом ранее.

Более того, потоки переводов продолжают расти. За первые девять месяцев этого года денежные переводы достигли 1,6 млрд долларов, что на 320 млн долларов больше, чем за тот же период 2016 года.

Эти цифры ярко демонстрируют то, что при подавляющем доминировании России в блоке любые попытки других членов добиться политического паритета разобьются о реальность. Но, как утверждается в опубликованном ранее в этом году исследовании британской организации Chatham House, несоответствие между большим значением Москвы для ее партнеров и неспособностью Кремля должным образом следить за делами организации иногда создает серьезные проблемы.

«После вступления договора о ЕАЭС в силу Россия стала уделять этой организации меньше внимания. Это привело к тому, что государства-члены стали пререкаться между собой, пытаясь добиться своих целей», – отметили Рилка Драгнева и Катарина Вольчук в вышеупомянутом исследовании.

Примером является Таможенный кодекс ЕАЭС, определяющий правила пересечения товарами национальных границ государств-членов блока. После долгих переговоров и отсрочек, Армения, Беларусь, Казахстан и Россия ратифицировали кодекс. А Кыргызстан до сих пор не сделал этого, несмотря на настоятельные требования Евразийской экономической комиссии принять кодекс к 1 января. Хотя преданность Бишкеку Москве на данный момент является практически полной, позиция Кыргызстана подчеркивает риски для ЕАЭС, создаваемые подобными прихотями.

«В организации всегда преобладают эгоистические интересы каждой страны, и все решается, если говорить прямо, не институтами, а президентскими администрациями», – сказал Сергей Абашин, эксперт по Центральной Азии в Российской академии наук.

Основные недостатки ЕАЭС можно назвать врожденными. Наиболее вопиющими проблемами являются различия в степени экономического развития, очень персонализированный стиль полуавторитарного управления государствами-членами, характерный для постсоветского пространства, и нежелание членов передать власть над какими-либо значительными аспектами внутренней политики наднациональным институтам. Эти проблемы, по словам политолога Дениса Бердякова, будут и впредь препятствовать развитию ЕАЭС.

«Изначально все элиты хотели воспользоваться преимуществами интеграции, но не хотели отказываться от доли политического суверенитета, – сказал Бердяков. – Другие глобальные блоки быстро развиваются, а ЕАЭС просто не поспевает за ними».

Eurasianet

http://russian.eurasianet.org/print/65006


Первые победы нового президента Кыргызстана

В последнее время, благодаря излишней эмоциональности в публичных выступлениях уже экс-президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева, в отношениях между Республикой Казахстан и КР отмечалась некоторая напряжённость. В обществе признают, что данный конфликт - угроза целостности всего Евразийского экономического союза.

Эксперты Евразийской организации экономического сотрудничества (ЕОЭС), которые оказывают содействие успешному развитию бизнеса в рамках евразийских интеграционных процессов, не могут закрывать глаза на возникающие конфликты интересов стран-участниц ЕАЭС, так как это препятствует экономическому росту стран континента Евразия.

И в интересах поиска компромиссных путей выхода из текущего кризиса в штаб-квартире ЕОЭС совместно с Центральноазиатским информационным порталом News-Asia (Бишкек) и Ассоциацией политических исследований (Астана) 22 ноября состоялся международный круглый стол на тему: «Инвестиционные перспективы Кыргызстана и Казахстана в ЕАЭС».

В мероприятии приняли участие политики, представители бизнес-сообщества, политологи, эксперты-экономисты и представители СМИ из Российской Федерации, Казахстана и Кыргызстана, а также чиновники РФ и иностранные дипломаты посольств ЦА и Китая.

Политика - концентрированное выражение экономики. В то же время её собственное содержание и суть отнюдь не сводятся к указанной характеристике, - заявили участники дискуссии. По мнению экспертов, вряд ли кто-нибудь всерьёз будет говорить, что Казахстан по какой-то «вредности» или «злобе» своей не пускает кыргызские товары на свою территорию или не пропускает их транзитом в другие страны ЕАЭС. Просто руководители Кыргызстана должны были с самого начала отдавать себе отчёт, что в рамках Союза их страна будет обязана соблюдать принятые в нём стандарты.

- Мне очень понравилась позиция Евразийской экономической комиссии, когда на последнем совещании, связанным с либерализацией рынка, представители одной из стран-участниц Евразийского экономического союза во время дискуссии заявили, что они будут думать, стоит ли приглашать представителей бизнеса. Руководство Евразийской экономической комиссии не согласилось с такой позицией, обратив внимание на то, что создание ЕАЭС изначально направлено на обеспечение нормальных условий для бизнеса, поэтому чиновники должны в первую очередь представлять и обслуживать интересы предпринимателей. Только так бизнесмены смогут приносить экономике результаты, - рассказал Генеральный секретарь ЕОЭС Владимир ПИСКУРЕВ.

Он пояснил, что Евразийская организация экономического сотрудничества заинтересована в первую очередь в развитии экономического взаимодействия между странами евразийского пространства.

- Ещё в 2012 году, когда в Швейцарской Конфедерации была подписана Цюрихская Конвенция об учреждении ЕОЭС, мы думали, что одним из направлений нашей работы должно быть содействие евразийской интеграции. Но прошло пять лет, и мы начали понимать, что этого недостаточно. Необходимо выходить на более серьёзные масштабы общения, то есть на общение на территории всей Большой Евразии, - отметил он.

По словам Генерального секретаря ЕОЭС, участвуя и организуя мероприятия за пределами стран Евразийского экономического союза, стало совершенно очевидно, что другие страны также заинтересованы в сотрудничестве, поэтому и было принято решение развивать сотрудничество во всей Большой Евразии и за её пределами.

- Сейчас мы работаем в формате Евразия +, поскольку страны других континентов проявили большой интерес к сотрудничеству с евразийскими странами. В частности, это государства Латинской Америки и Австралия, - пояснил Пискурев.

У политики есть и свои причины, свои факторы развития, свои проблемы и последствия этих проблем. И поэтому, наверное, нельзя из-за экономических трудностей, даже очень и очень серьёзных, переводить недовольство действиями своего торгового партнёра в политическое русло и доводить дело до обмена «любезностями» между лидерами государств. Необходимо помогать друг другу в трудных ситуациях в соответствии с духом и положениями о взаимопомощи и взаимовыгодном сотрудничестве, которые подразумеваются уставом ЕАЭС.

Участники мероприятия выразили мнение, что кардинальное реформирование деструктивных элементов в экономике двух стран поможет в установлении контактов между ними. Для улучшения ситуации необходимо пересмотреть систему реэкспорта, которая не дает возможности получать прибыли из-за слишком низких пошлин. Введение однотипных мер, максимально полное соблюдения договорённостей и объединение совместных усилий по борьбе с контрабандой позволит избежать возникновения тонкой грани между криминалом и не криминалом. Фактически это позволит вывести ситуацию из серой юридической зоны. Пока нет полноценной юридической базы для решения возникших проблем, имеет смысл создать коллегиальный орган сотрудничества таможенных служб, где Казахстан и Кыргызстана осуществляли бы совместный контроль на пропускных пунктах. Речь может идти о создании летучих групп таможенников из третьих (сторонних) стран. Таможенный мониторинг границ повысит уровень доверия в обществе в отношении ЕАЭС, и это будет способствовать тому, чтобы правительства и парламент тоже реагировали и выстраивали диалог.

Стоит обратить внимание и на позитивный опыт чипизации некоторых ввозимых товаров, что позволит повысить собираемость налогов и значительно осложнит ввоз контрабанды. При этом важно, чтобы все эти меры не мешали торговле между странами ЕАЭС и Китаем.

Кто виноват, что делать?

Представители Казахстана считают, что основная вина в конфликте лежит на Кыргызстане, в первую очередь, на его руководителе.

- Уже больше месяца всё информационное пространство двух стран забито некорректными спичами экс-президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева. Думаю, все согласятся, что тон полемики, избранный 4-м президентом КР, совершенно не соответствует дипломатическим и даже этическим нормам и, соответственно, портит добрососедские отношения между странами. Вбивая кол между двумя государствами, Атамбаев в первую очередь думал о своих амбициях, нежели о благополучии своего народа. Жалко, что он уклонился от участия в саммите, где у него была возможность обсудить с президентом Казахстана все вопросы, не усугубляя конфликт. Очень досадно, что у Атамбаева отсутствует эрудиция, которая необходима любому руководителю. Он не смог дипломатично донести ту мысль, что хотел, высказав всё на уровне, недостойном лидера. Именно это и привело к усугублению кыргызско-казахских отношений. Последнее выступление Атамбаева и вовсе продемонстрировало отсутствие какого-либо дипломатического представления о публичных высказываниях в адрес руководителей других государств, - заявила Карлыгаш НУГМАНОВА, доктор политических наук, профессор Центра военно-стратегических исследований (Астана).

По её данным, 23,4% пищевой продукции и 44% лёгкой промышленности из Кыргызстана уже не соответствуют показателям технических регламентов.

- Отсутствие концептуального видения системы координат экс-президента в целом подставило под удар весь экспортный потенциал КР. У нас в Казахстане это расценивают, как отсутствие сопереживания за народ. Если говорить о контексте «Кыргызстан в ЕАЭС», то явно заметно, как в этой стране под покровительством высших чиновников поощрялась контрабанда, реэкспорт, отсутствовала система стандартов. И всё это подрывало не только экономику изнутри страны, но и наносило торговый вред партнёрам по Союзу. Радует, что с первого января вступает в силу новый таможенный кодекс. Он предусматривает ряд изменений, упрощение таможенных операций, введение электронного документооборота. И мы надеемся, что по заслугам оценят новый кодекс бизнесмены и то, что новый президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков выведет свою страну на должный уровень, соблюдая все правила Союза, с чем не справился его предшественник, - считает Карлыгаш Жандильдиновна.

Все эксперты выразили сожаление, что между РК и КР возникло недопонимание, и это стало мешать бизнесу. Для разрешения возникшей ситуации Генеральный секретарь ЕОЭС предложил создать «Совет мудрецов», наподобие Совета старейшин.

Конфликт исчерпан

Отметим, что новый президент КР Сооронбай Жээнбеков в отличие от своего предшественника, не побоялся и на прошлой неделе встретился с главой Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Президенты обсудили перспективы двусторонних отношений на саммите ОДКБ в Минске, коснулись и вопроса по урегулированию ситуации на кыргызско-казахской границе. Нурсултан Назарбаев недвусмысленно отметил, что причины кризиса на границе двух стран всем известны.

- Поэтому мы пришли к такому решению: есть дорожная карта, которую составили правительства наших стран, мы её рассмотрели. Рабочие группы двух государств обсудят и подпишут документ, - подчеркнул глава Казахстана.

Он отметил, что принято решение установить контроль на границе и со стороны Казахстана, и со стороны Кыргызстана. Также три человека от ЕАЭС будут пропускать и осматривать грузы. Таким же образом будет проходить проверка и на границе с Китаем.

- Мы поговорили обо всех существующих вопросах и пришли к единому решению. Правительства двух стран должны доработать дорожную карту по урегулированию ряда вопросов взаимодействия в течение декабря. Тогда многие проблемы будут решены, - отметил Сооронбай ЖЭЭНБЕКОВ, президент КР.

Никита Мендкович, Глава Евразийского Аналитического Клуба считает, что договорённости были ожидаемым моментом после вступления в должность нового президента и ухода субъективного момента в отношениях. - ЕАЭС всё это время содействовал диалогу на уровне правительств, выработке новых подходов к борьбе с серым импортом, контролю над границей. Предварительные соглашения были достигнуты ещё в конце октября, черёд был за соглашением президентов по политическим вопросам. Кризис нанёс болезненный удар по бизнесу Кыргызстана, но стал поводом для решения проблемы «серого импорта», который долгое время мешал развитию собственного производства и Казахстана, и Кыргызстана. Сейчас обе стороны признали наличие проблемы, и это - важный шаг вперёд. Отрадно отметить, что судя по Минскому заявлению двух президентов, среди прочих мер ими одобрен перекрёстный контроль на границе с КНР с участием представителей обеих таможен и ЕЭК, который предлагался в докладе ЕАК, - поделился с «МК-Азия» эксперт.

http://www.mk.kg/articles/2017/12/07/pervye-pobedy-novogo-prezidenta-kyrgyzstana.html

 

Назад

Актуально

Фотогалерея


Видео


Статистика